Ученые: при рождении Земля и Марс потеряли около половины своей массы

Атмосфера зародышей Земли и Марса состояла из паров кремния и металлов, поэтому не удерживалась рядом с небесными телами, а ускользала в космос, из-за чего будущие планеты лишились примерно 40% своей массы.

Ученые нашли связь между ростом планет и их составом, это удалось благодаря новому изотопному анализу земных пород, марсианских метеоритов и частиц астероида Веста, сообщает портал indicator.ru со ссылкой на журнал Nature.

В процессе своего роста планеты постоянно притягивают вещество из окружающего пространства и из столкновений с соседними астрономическими объектами. Это происходит благодаря гравитационному притяжению. Вещество также может теряться. Исследователи полагают, что повторяющиеся потери такой ранней атмосферы в результате столкновений с другими телами существенно сказываются на составе планеты.

Используя высокоточные измерения соотношения изотопов магния, ученые обнаружили, что соотношения изотопов магния меняются из-за потери силикатных испарений, которые преимущественно содержат легкие изотопы. Таким образом, получается, что более 40% массы Земли было утеряно в процессе ее формирования.