Волгоградская область предвосхитила федеральный тренд на модернизацию транспортных перевозок

В Волгоградской области вопрос модернизации городской транспортной логистики был назван в числе приоритетных

Президент Владимир Путин 22 сентября провел в Ульяновске «транспортный» Госсовет, на котором призвал российские регионы активнее внедрять комплексные схемы движения общественного автопарка и обновлять дорожную инфраструктуру. В Волгоградской области вопрос модернизации городской транспортной логистики был назван в числе приоритетных еще три года назад. На дорожно-транспортном поприще регион добился впечатляющих результатов, которые заметны как жителям региона, так и федеральным чиновникам.

 В Волгоградской области вопрос модернизации городской транспортной логистики был назван в числе приоритетных

В Ульяновске Владимир Путин обозначил перед региональными властями задачу по комплексному подходу к формированию транспортной инфраструктуры в муниципалитетах, ключевым элементом которой должен стать общественный транспорт.

Путин призвал регионы разработать и внедрить комплексные транспортные схемы, которые упорядочат пассажирские перевозки и сделают их рентабельными для предпринимателей-перевозчиков. Решение этой задачи, убежден президент, невозможно без совершенствования дорожной инфраструктуры в регионах.

– Нужно создать современную удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями, – заявил на Госсовете Владимир Путин. – Так, как мы это сделали с достройкой крупных мостовых переходов, мостов, строительство которых было начато еще в советское время, а потом остановлено, брошено.

Отметим, что комплексный подход к усовершенствованию городских перевозок стал основой новой комплексной транспортной системы. Еще в 2014 году губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров обозначил наведение порядка в дорожной сфере приоритетом долгосрочной стратегии развития региона. Базой для транспортных преобразований стало налаживание сотрудничества с Минтрансом РФ и Росавтодором. После серии переговоров губернатора Андрея Бочарова с руководителями ведомств регион включили в федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги».

Системный подход к решению застарелых дорожных проблем региона позволил «разморозить» несколько стратегически важных инфраструктурных долгостроев в Волгограде. Так, в 2015 году был открыт «прокол» на Тулака – построить развязку жителям города обещали без малого двадцать лет. В 2016 году целая армия дорожной техники была направлена на восстановление ключевых городских магистралей. Сегодня волгоградцы ездят по обновленному проспекту Жукова и шоссе Авиаторов, завершаются ремонтные работы на Второй и Третьей продольных, приведены в порядок десятки малых дорожных развязок. Одним из главных дорожных событий последних трех лет стало и строительство рокадной дороги – дублера проспекта Ленина в Центральном районе. Протяженность Нулевой продольной составит 3,6 км, сдать стратегически важный объект планируется в ноябре 2017 года.

Позитивные изменения, произошедшие с городскими дорогами, отметил в ходе августовского визита в Волгоград и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, а еще ранее качество волгоградских магистралей оценил вице-премьер Виталий Мутко.

Обновление подвижного состава транспортного парка – еще один тренд, который на Госсовете в Ульяновске озвучил Владимир Путин. Волгоградская область и в этом вопросе вышла на лидирующие позиции. На смену «убитым» и подчас опасным маршруткам на линии вышло более 500 экологичных автобусов на газомоторном топливе.

Реновация дорожно-транспортной инфраструктуры – процесс для регионов затратный, поэтому многие субъекты РФ старались до последнего оттянуть обновление общественного автопарка. Очевидно, что и этот вопрос в ближайшее время получит разрешение: на Госсовете Владимир Путин озвучил решение по реструктуризации госдолга регионов.

Кроме того, в Ульяновске Владимир Путин посетил выставку «Городской транспорт – перспективы будущего», где президенту продемонстрировали электробусы и сквозные поезда метро без перегородок между вагонами. Именно такой транспорт, как отметил глава государства, скоро станет обычным явлением не только для Москвы, но и для региональных центров.

Волгоградцам электробус уже знаком – минувшим летом состоялся тест-драйв этого транспортного средства. Электробусы работают от аккумулятора с запасом хода в 250 км, пополняет энергию электробус на специальной зарядной станции в течение четырех часов.

– За таким транспортом будущее, – заявил летом губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. – Конечно, их цена (20 млн руб. – Прим. ред.) высока, но перед волгоградским машиностроительным предприятием, которое и разработало представленную модель электробуса, стоит задача снизить ее за счет новых технологий. И, уверен, речь идет о краткосрочной перспективе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 27 сентября 2017

Заголовок в газете: Своим ходом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру