Сбербанк развеял слухи о несанкционированном изменении статуса пластиковых карт

Овердрафт по карте может разрешить только клиент, а не банк.

В Волгограде активно обсуждается тема, что без ведома клиента Сбербанк якобы массово переводит дебетовые карты в статус овердрафтных и берет комиссию за неподключенные услуги. В банке говорят, что все это неправда – нельзя потратить по дебетовой карте больше денег, чем у вас есть. Исключение составляет техническая задолженность, по которой Сбербанк не начисляет проценты. Овердрафт по карте может разрешить только клиент, а не банк.

Овердрафт по карте может разрешить только клиент, а не банк.

Один из читателей обратился в редакцию и сообщил, что не совсем понимает, что происходит с его дебетовой картой. Что банк без предупреждения списывает со счета проценты за пользование несогласованной услугой – микрозайма. И таких случаев много.

– Коллеги объясняют логику банка, что если до момента поступления средств на мой лицевой счет на карте находятся не мои деньги, а активы банка, – поделился своими опасениями с корреспондентом «МК-Волгоград» предприниматель Ринат Аперов. – И именно за пользование этими активами банк будет снимать с меня комиссию.

«МК в Волгограде» обратился за официальным разъяснением в ПАО «Сбербанк России», где сообщили, что никаких изменений в условиях обслуживания карт не производилось. Информация, распространяемая в интернете, не соответствует действительности. Платежи и переводы средств при нулевом балансе по дебетовой карте не проводятся. Исключение составляет техническая задолженность, по которой Сбербанк не начисляет проценты.

В мобильном приложении СБОЛ карты отображаются как овердрафтные, что необходимо для корректной работы приложения с платежами и переводами. Информация, распространяемая в интернете, не соответствует действительности.

Как сообщают в банке, в редких случаях, в связи с особенностями проведения операций по банковским картам, возможны ситуации, когда с карты действительно списывается сумма, превышающая доступный расходный лимит. В этом случае может образовываться так называемая техническая задолженность. Разумеется, так как вины клиента в образовании такой задолженности нет, никакие штрафные санкции или проценты не взимаются и не начисляются.

Чаще всего клиенты сталкиваются с подобной проблемой в двух случаях.

Во-первых, при оплате картой в заграничных поездках: с момента оплаты до момента подтверждения операции может пройти несколько дней, курс валюты за это время может измениться и с карты спишется более крупная сумма в рублях, чем сумма, указанная в смс-сообщении, полученном в момент совершения покупки. Если при этом на карте низкий остаток, баланс может оказаться отрицательным. В этом случае просто пополните карту и продолжайте совершать покупки.

Во-вторых, при использовании переводов с карты на карту. Как вы знаете, перевод с карты на карту происходит почти мгновенно, и после подтверждения операции средства сразу становятся доступны для использования. Однако расчеты между банками занимают несколько дней, и поэтому, если снять все переведенные деньги, возможно возникновение технической задолженности до момента фактического осуществления перевода из стороннего банка.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 13 сентября 2017

Заголовок в газете: За овердрафт ответишь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру