Ученые: на планетах без углекислого газа нет жизни

В последнее время науке стали известны планеты, которые состоят почти полностью из воды – как в виде жидкой субстанции, так и изо льда. Ученые долгое время вели споры, возможна ли на них жизнь. Теперь наука получила ответ на этот вопрос.

Ледяные планеты, пишет РИА «Новости» со ссылкой на статью в журнале Nature Geoscience, сразу превратятся из ледышки в парник. Так считают Цзюнь Ян из университета Пекина и его коллеги.

Они создали компьютерную модель аналога Солнечной системы, в которой вокруг звезды заставили вращаться «ледяную» планету. Ученые повышали яркость светила. Планета повела себя необычно – изо льда вода превратилась в пар. На Земле этого не произошло, потому что ее поверхность состоит из воды и суши.

Углекислый газ, вода и силикатные горные породы удаляли излишки парниковых газов из атмосферы и возвращали их с извержениями вулканов и другими видами геологической активности – эти процессы помогли не превратить Землю в парник и разморозиться при превращении в ледяной шар, пишет РИА «Новости».

Соответственно, резюмировали представители науки, планеты-парники и планеты-льдины вряд ли смогут зародить жизнь.