Волгоград: сотрудники антимонопольной службы ищут заказчика рекламы пива с «Родиной-матерью»

Символ Сталинградской победы в очередной раз стал инструментом в маркетинговых целях

10 июля 2017 в 13:39, просмотров: 803

На здании пивоваренного завода в Волгограде висит рекламный баннер, на котором изображение скульптуры «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане соседствует с бутылками пенного напитка. О вопиющем факте использования знаменитого символа доблести и славы советских воинов в годы Великой Отечественной войны в региональное управление Федеральной антимонопольной службы России сообщил местный житель. Сотрудники ведомства теперь ищут рекламодателя.

 Волгоград: сотрудники антимонопольной службы ищут заказчика рекламы пива с «Родиной-матерью»
Фото Ольги Бондаревой.

Использование символов Великой Победы – георгиевской ленты и «Родины-матери» – в наружной рекламе на здании пивоваренного предприятия возмутило жителя Волгограда. В своем письме в УФАС России по Волгоградской области он указал: «Такое впечатление, что завод призывает завалить стеклотарой Мамаев курган».

Как пояснили в УФАС России по Волгоградской области, ни в какой рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В отношении производителя и оптового продавца волгоградского пива еще 31 мая 2017 года ведомством было возбуждено дело о нарушении Федерального закона «О рекламе».

– Состоялось два заседания комиссии по данному делу, и ни разу привлеченные за нарушение лица не явились. Не получили они и почтовую корреспонденцию управления, – сообщили в ведомстве. – Хотя согласно действующему законодательству юридическое лицо обязано получать юридически значимые сообщения по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Впрочем, от компании-производителя все же последовала реакция. В июне скандальную рекламу убрали со стены завода.

В понедельник, 10 июля, рассмотрение дела на заседании комиссии в очередной раз отложили, перенеся на 28 июля 2017 года. Если антимонопольный орган и в этот раз не получит никаких объяснений со стороны потенциальных рекламодателей, то специалистами ведомства будет вынесено решение на основании имеющихся в материалах дела доказательств, а рекламодателя определят исходя из объекта рекламирования.

К сожалению, это уже не первый случай, когда главный патриотический символ Волгограда и элементы мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане используют в коммерческих целях.

Так, в ноябре 2016 года на московской строительной выставке владельцы одной из экспозиций создали тантамареску скульптуры «Родина-мать зовет!», обезглавив ее. Желающие могли подставить к шее картонного монумента свою голову и сделать фотографию. На выставке оказалась волгоградская художница Ирина Тур, которая была шокирована увиденным.

– Я даже подошла поближе, чтобы убедиться, не завалилась ли назад голова скульптуры, – рассказывает Ирина Тур. – Ровный срез говорил о том, что она там вовсе и не предполагалась. Это самый настоящий глум и варварство современных дней из ряда тех, когда на голову памятников пакеты надевают или раскрашивают их под покемонов. Плевок в русскую историю! – резко отозвалась об увиденном художница.

По словам Тур, она редко что-либо снимает на смартфон, но здесь не удержалась: сфотографировала обезглавленную скульптуру и выложила в Интернет. Снимок буквально взорвал социальные сети. От пользователей аккаунтов тут же посыпались гневные комментарии в адрес авторов нелепой инсталляции.

Сами же владельцы экспозиции не увидели в этом ничего предосудительного.

– Макет скульптуры «Родина-мать зовет!» был установлен в фотозоне, которую оформляли подрядчики. Любой желающий мог подойти и сделать с ней фотографию. Мы совершенно не преследовали цели кого-то обидеть из волгоградцев, – пояснили организаторы строительной выставки.

Директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин тогда прокомментировал, что ситуация имела больше медицинский подтекст, нежели криминальный.

– Это идея безголового человека. Сомневаюсь, что она была воплощена в целях оскорбления памяти павших героев и чувств их родственников, – говорит Васин. – Мне кажется, что это просто патология. Поэтому проверку, по моему мнению, должны проводить специалисты психиатрических медучреждений, а не правоохранительные органы.

Но имели место быть и вопиющие случаи. Например, когда на просторах Рунета появилась фотожаба сторонников оппозиционного блогера Алексея Навального, где лицо и руки скульптуры «Родина-мать зовет!» при помощи графических редакторов «облили» зеленкой. Скандальный коллаж быстро распространили в соцсетях, в том числе в пабликах в поддержку Навального. Авторы фотожабы решили обозначить солидарность «Родины-матери» с Навальным – в Барнауле противники опального деятеля облили зеленкой его самого.

Фотографию облитой зеленкой «Родины-матери» распространили в Сети перед открытием в Волгограде предвыборного штаба Алексея Навального. Такой двусмысленный промоушен волгоградцы не оценили и устроили пикет возле офиса на улице Мира, когда блогер приехал в город. Ему тогда вручили фашистскую каску со словами: «По таким каскам в Волгограде узнают, кого бить». Волгоградские ветераны просили разобраться с авторами скандального рисунка, после чего в отношении сторонников оппозиционера возбудили уголовное дело о реабилитации нацизма.





Партнеры