Пересылать грузы через водителей рейсовых автобусов могут запретить

В Волгоградской области планируется принять закон, запрещающий водителям междугородных автобусов провозить грузы без пассажиров. Проект документа уже одобрил комитет Волгоградской областной думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству.

Документ был разработан на основании федерального законодательства и внесен в областную думу прокурором региона. По мнению авторов новеллы, необходимость принятия закона связана с повышением мер безопасности на транспорте. Не секрет, что в посылку можно положить все что угодно, включая взрывчатку и другие запрещенные вещества.

– Вопросы безопасности, безусловно, имеют первостепенное значение, – сказал председатель профильного парламентского комитета Дмитрий Калашников. – Депутатов убедили доводы представителей правоохранительных органов, что принятие документа позволит минимизировать возможность совершения преступлений на транспорте, в том числе диверсионно-террористического характера.

За нелегальные услуги по перевозу грузов без пассажиров транспортное предприятие предлагается лишать лицензии. Депутаты рекомендовали Волгоградской областной думе принять законопроект сразу в двух чтениях.

Казалось бы, законодательная инициатива преследует всем понятные цели – сделать транспортные перевозки более комфортными и исключить риски возможных катастроф. Однако есть и те, кто считает, что законопроект приведет к дополнительным расходам простых жителей.

– Принятие этого закона негативно отразится, в первую очередь, на нас, честных людях, – считает волгоградка Надежда Ковалева. – Мне часто приходится передавать различные оказии в Волгодонск своим близким родственникам. Запрет, конечно, этот очень не кстати. Хочется надеяться, что возможность передавать все же останется.

Женщина признается, что недавно передавала дочерям, которые живут в Ростовской области, два ведра томатов из своей теплицы. За перевоз двух посылок отдала 400 рублей: недорого и выгодно.

– В сезон дети просят поделиться с ними урожаем, – сетует пенсионерка. – Когда есть абрикосы, передаю их в ящиках или пакетах. Это удобно – поклажа прибывает по адресу с этот же день. Какую угрозу безопасности несут пассажирам овощи и фрукты? А преступники найдут другие пути, им как раз закон не писан…

Помощью водителей автобусов часто пользуются студенты, которым родители передают из сельских районов не только продукты, но и сезонную одежду. Всего не предусмотришь и много за один раз не увезешь. Почтой не все можно доставить, а услуги курьерских служб попросту недоступны в отдаленных поселениях. По мнению наших собеседников, принимать закон нужно, но вместе с тем необходимо решать проблему доступности доставки грузов другими способами.

На междугородных линиях передача поклажи давно стала отдельной статьей дохода водителей. По неофициальным сведениям, на нелегальных перевозках груза можно заработать 100-процентную прибавку к зарплате. Профессиональными секретами с «МК в Волгограде» поделился водитель автобуса, курсирующего по маршруту «Москва – Волгоград». Пожалуй, самому востребованному в регионе.

– Частник раскошелиться не спешит. Зарплата зависит от количества рейсов в месяце, но в среднем выходит немного – 15-20 тысяч, – рассказывает наш собеседник, не пожелавший представиться. – Примерно столько же можно сделать на перевозке коммерческих грузов. Без этого приработка будет совсем не выгодно крутить баранку сутками. Думаю, многие сразу уйдут с работы. Новых, конечно, возьмут, но они будут набираться опыта во время рейсов. Вот и подумайте, о какой безопасности может идти речь?!

– Ну вы же можете потребовать поднять вам зарплаты?

– И что это даст? Отчисления НДФЛ в бюджет, может, и увеличатся, но цены на билеты вырастут, в итоге упадет объем перевозок, а значит, и прибыль.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: Закрытая передача

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру