Итальянские производители хотят делать пиццу из волгоградской муки

Сельхозтоваропроизводители Волгоградской области могут в ближайшем будущем увеличить поставки зерна и муки в Италию

Сельхозтоваропроизводители Волгоградской области могут в ближайшем будущем увеличить поставки зерна и муки в Италию. Бизнес-делегация с Апеннинского полуострова посетила Волгоград в поисках выгодных проектов.

За два моря

На минувшей неделе Волгоград посетила делегация из Италии. Волгоградскую область на переговорах представляли заместители губернатора Александр Дорждеев, Александр Сиваков, Роман Беков, представители бизнес- и научного сообщества, общественных организаций. В составе итальянской делегации выступали президент академии св. Константина Алессио Феррари Ангело Комнено, проректор Джанкарло Де Коль, консульский корреспондент Италии в Волгоградской и Саратовской областях Стефано Росси.

По словам членов итальянской делегации, в процессе визита гостям предстояло понять степень возможного сотрудничества. Они не скрывали, что к Волгоградской области у итальянского бизнеса есть большой интерес. Партнерство итальянскими гостями предлагается развивать в двух параллельных направлениях – культура и предпринимательская деятельность.

– Необходимо продвигать культурные мероприятия через экономическую деятельность, – изложил свое видение проректор по экономической деятельности Академии Ангеликум Константиниана Джанкарло Де Коль.

Волгоградскому региону сотрудничество с заморскими гостями также интересно, поскольку среди приоритетов бизнесменов из Италии экспортные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции, в частности муки.

Помимо этого, в сфере внимания итальянской стороны – нефть и нефтепродукты, металл, цемент, лес. Логистическая составляющая торговли уже определена и испытана – товары из Волгоградской области пойдут водным путем.

Участвовавший в мероприятии лидер волгоградской «Деловой России» Юрий Чехов отметил, что Волгоградская область имеет давние деловые связи с Италией и готова развивать сотрудничество.

– Ранее мы закупали и оборудование для производства макарон, и итальянскую мебель, – вспоминал дела минувших дней Чехов. – Сегодня я представляю бизнес-сообщество активных и успешных предпринимателей, у кого есть финансовые возможности и кто готов работать, – подчеркнул предприниматель и общественный деятель.

Вспомнить все

Необходимо отметить, что интерес итальянского бизнеса к нашему региону далеко не случайный. Многие вспоминают вояж волгоградских депутатов в Тоскану и неудавшуюся попытку организовать в регионе производство по переработке каперсов. В недавнем прошлом – до введения санкционной политики западными партнерами, именно Италия была крупнейшим внешнеэкономическим партнером Волгоградской области.

Если мы посмотрим на структуру внешней торговли региона в 2014 году, то увидим, что товарооборот с Италией занимал 32% от общего количества. К примеру, далее после государства расположенного на Апеннинском полуострове шла Украина с показателем 17%, Турция – 5,5%, Германия – 4%, США – 3,3%.

В структуре экспорта товаров Волгоградской области в стоимостном выражении Италия была абсолютным лидером – 37%. Самым вывозимым на Апеннины товаром были нефтепродукты.

В импорте товаров в 2014 году Италия также занимала лидирующую позицию – 17%, далее шли Испания (10,3%), Германия (9,7%) и Украина (9,5%). Самым ввозимым товаром были машиностроительное оборудование и изделия из черных металлов – трубы различного диаметра, металлоконструкции, резервуары, проволоку, фитинги для труб.

Чем богаты

Даже учитывая, что время не стоит на месте и потребности итальянского рынка могли измениться, необходимо учитывать, что Италия в 2016 году закупала такие товары, как транспорт, электронное оборудование, химическое сырье, минералы, цветные металлы, природные ресурсы (в том числе газ, нефть), электроэнергию и топливо, продукты питания и товары народного потребления. Конечно, основная часть импорта страны приходится на Германию. Она поставляет Италии продукцию химической промышленности, автомобили, моторные средства, электронику. Но и Волгоградской области есть что предложить в этой группе товаров.

В этой связи представители итальянских деловых кругов затронули тему экспорта волгоградского зерна и муки неслучайно. Волгоградские аграрии собрали в 2016 году 4,5 млн тонн зерна – это в три раза больше потребности региона. Около 1 млн тонн зерна было отправлено за границу, в том числе в регионы Италии.

В свою очередь, Италия может быть интересна волгоградским производителям не только машиностроительными станками и оборудованием. Наши соседи по Южному федеральному округу – Республика Калмыкия – давно обратила внимание на маркетинговый опыт и технологии брендирования итальянских партнеров.

Интересным примером здесь может быть проект, о котором «МК в Волгограде» рассказал глава Калмыкии Алексей Орлов. Речь идет о проекте по продвижению калмыцкого мяса в сегментной нише premium.

По словам Орлова, товарная мясная продукция не требует такого большого внимания к способам реализации. А вот элитная мясная группа, которая занимает не более 10–15% от общего объема поставляемого, в хорошем маркетинговом обеспечении очень нуждается.

Суть калмыцкого проекта заключается в том, что местные предприниматели хотят продавать элитное стейковое мясо в три-четыре раза дороже, чем сейчас. Но для этого нужно брендирование. Соответственно у итальянцев есть успешный опыт брендирования мяса, например тех же тосканских стейков. В Италии доходчиво и понятно объясняют, какой сорт мяса из какой породы бычков использован для приготовления стейка и к какому сорту вина оно особенно подходит. И все безропотно платят за это знание, за этот бренд, понимая, что им посчастливилось попробовать специалитет.

Бизнес - ничего личного

К слову сказать, итальянский бизнес готов решать и наиболее болезненную проблему международной торговли – санкции. Схема работы, которую предлагают итальянцы, выглядит так: на Апеннинах предварительно делается полуфабрикат, а финальная стадия – в России. Итальянские предприниматели ранее озвучивали, что по такой схеме готовы работать 150 итальянских компаний, специализирующихся на изготовлении продуктов, текстильных и фармацевтических изделий, а также различного оборудования.

Стоит отметить, несмотря на режим санкций со стороны властей ЕС, европейский бизнес пытается нащупать формы сотрудничества с Волгоградской областью. Так, в апреле Волгоград посетила бизнес делегация из Германии во главе с немецким предпринимателем – членом экономического форума «Восток-Запад» Людвигом Хорником, который работает с Россией с 1975 года и представляет около 600 немецких предприятий, которые в основном задействованы в сфере производства. Среди обсуждаемых проектов были создание совместных предприятий по глубокой заморозке овощей и полуфабрикатов, импорт комплектующих для переработки мусора и участие в лизинговых программах немецких банков.

В 2016 году Волгоград посетила делегация, представляющая торгово-промышленную палату Лейпцига. В рамках бизнес-миссии гости посетили промышленные предприятия и учебные заведения. Среди обсуждаемых проектов рассматривалась возможность поставок оборудования для пищевой промышленности и сельхозперерабатывающих предприятий, металлургической и машиностроительной отраслей.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 24 мая 2017

Заголовок в газете: Все дороги ведут в Рим

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру