До 80% планируют увеличить долю волгоградских товаров в сетевых магазинах

Первым шагом к достижению этих показателей станет организация сезонных ярмарок возле торговых центров, где волгоградские товаропроизводители могут представить свою продукцию.

Как пишет «Волгоградская правда.ру», на совместном совещании представителей сетевых торговых компаний и волгоградских производителей заявили, что в областном центре планируется организовать десять сезонных ярмарок. Их разместят на территориях с большой проходимостью, в том числе и около торговых центров. Кроме того, представители региональной исполнительной власти намерены еженедельно встречаться с ритейлерами и производителями для обсуждения рабочих вопросов.

Все эти меры в конечном итоге должны привести к увеличению доли товаров волгоградских производителей в сетевых магазинах с 65% до 80.

– Областные власти согласовывают выделение участков для строительства новых магазинов, помогают им в развитии. Но мы ждем от сетевых компаний ответных шагов: чтобы они реализовывали продукцию местных производителей, а не привозили ее из других регионов, – подчеркнул заместитель губернатора, председатель регионального комитета промышленности и торговли Роман Беков.

По данным регионального комитета промышленности и торговли, отрасль торговли Волгоградской области остается одной из ведущих по вкладу в валовый региональный продукт региона (14,5%). В 2016 году оборот розничной торговли в области составил 345,7 миллиарда рублей – это 94,3% к показателю 2015 года. Но доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме товарооборота в 2016 году составила 35,2%, что на 3,8% выше показателя 2015 года.

Однако наряду с этим существует ряд проблем, с которыми сталкиваются игроки рынка. Так, например, производители овощей на открытом грунте рассказали, что предприятия терпят колоссальные убытки из-за жестких условий сетевых магазинов по возврату непроданного товара. Причем, как они пояснили, сетевики сами пренебрегают правилами хранения продукции и возвращают поставщикам большое количество некондиционного товара.

Представители торговых сетей в свою очередь заявили, что ставку делают на популярный товар. Цены и ассортиментную матрицу сегодня формируют сами покупатели. Магазины возьмут тот товар, который чаще выбирает потребитель.

А крайне востребованной сейчас является плодоовощная продукция. Во всех торговых сетях региона наблюдается дефицит товаров этой категории. Особенно остро ситуация обстоит с картофелем и капустой, при том что в прошлом году аграрии отмечают хорошую урожайность. По данным областного комитета сельского хозяйства, в регионе было выращено 923 тысячи тонн овощей, что в три раза выше собственных потребностей региона.

Серию встреч с предпринимателями Волгоградской области руководству экономического блока поручил провести губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Это необходимо для того, чтобы чиновники выстроили диалог с бизнесом, помогли ему решить проблемы и выйти на новый уровень развития.

Всего в Волгоградской области работают десять федеральных и региональных торговых сетей. В прошлом году доля продукции местных товаропроизводителей выросла на 6,4%, а сегодня по основным видам продовольственных товаров она составляет от 45 до 60%, уточнили в областном комитете промышленности и торговли.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру