Сколько в Волгограде на майских праздниках могут заработать продавцы «сувенирки»?

Волгоградские торговцы принялись подсчитывать чистую прибыль

17 мая 2017 в 13:42, просмотров: 910

Закончились майские праздники, отгремели салюты, и волгоградские торговцы принялись подсчитывать чистую прибыль. Нехитрые подсчеты показывают, что заработать на праздничном антураже может практически любой. В большом плюсе остались даже те, для кого продажа актуальных для праздников безделушек лишь хобби. Приемы успешного ведения ажиотажного бизнеса изучала корреспондент «МК в Волгограде».

Сколько в Волгограде на майских праздниках могут заработать продавцы «сувенирки»?
Фото: wallpaper.mob.org.ru

Ударили по шарам

Для так называемых стихийных торговцев, чья повседневная жизнь не связана с продажей цветов или сувениров, праздники – это Клондайк и возможность существенно улучшить свое материальное положение всего за несколько часов работы. Чтобы извлечь из городских мероприятий максимум выгоды для себя, нужно иметь небольшой капитал на закупку пользующихся спросом товаров и, конечно, тщательно спланировать свои действия.

Сразу оговоримся, что по закону для ведения уличной торговли необходимо получить разрешение в администрации того района, где планируются продажи. Такой документ выдается владельцам ИП при наличии ИНН и ОГРН. Наши «объекты изучения» – продавцы воздушных шаров этих процедур не проходили, поэтому согласились рассказать нам правила «воздушного» бизнеса на конфиденциальной основе.

– Мы торгуем шарами на Центральной набережной только один раз в год – 9 мая, – поясняет 31-летняя Александра (здесь и далее имена собеседников «МК в Волгограде» изменены. – Прим. ред.). – Впервые решили попробовать себя на этом поприще три года назад, когда вся страна отмечала 70-летие Победы. Тогда у нас совсем не было опыта, можно сказать мы пошли на разведку.

Сашиной истории с поиском дополнительного заработка предшествовал неожиданный развод с супругом. В одночасье бремя по выплате ипотеки и воспитанию сына-дошкольника легло практически только на ее плечи. У девушки есть постоянная работа в отделе по урегулированию конфликтных ситуаций охранной фирмы. Работой и коллективом она довольна, поэтому всецело связывать свою жизнь с торговлей пока не собирается.

Похожая ситуация и подруги Инны. 33-летняя женщина тоже одна воспитывает ребенка, держит небольшой магазинчик детской одежды и не отказывается ни от каких дополнительных заработков.

– Инна предложила мне попробовать поторговать шарами на верхней террасе Центральной набережной, – продолжает Александра. – Это было в 2015 году. Тогда мы долго собирались и начали торговлю где-то после обеда – поздно... Бизнес шел неплохо, было очень много народу, но случился форс-мажор: мы увлеклись торговлей, кто-то украл у нас рюкзак с насосом и запасом еще не надутых шаров.

Девушкам пришлось просить помощи у свободных от дел родственников. В праздничный день, когда большая часть магазинов закрыта, 18-летний племянник Саши объехал полгорода, чтобы найти новоиспеченным бизнесвумен нужный товар. У продавцов праздничного настроения сразу же открылось второе дыхание.

– Торговлю закончили после салюта, – подключается к разговору Инна. – За вычетом всех издержек мы тогда заработали по 10 тыс. рублей. Саше это помогло погасить платеж по ипотеке, мне – приобрести новый товар для своего отдела. В 2016-м году мы подошли к продажам более основательно – вышли пораньше и заработали уже по 12 тыс.

В этом году девушки учли все минусы прежних попыток торговли и даже устроили вокруг места продаж праздничный антураж. Чтобы обратить на себя внимание покупателей, они надели военные пилотки с рубиновыми звездами, майки и юбки защитного цвета. По словам подруг, люди не только покупали шары, но и часто просили с ними сфотографироваться. Интерактив был экономически и эмоционально оправдан.

– В товар мы вложили по 6 тыс. рублей, а заработали раза в четыре больше, – поделилась Саша. – В целом за день мы продали более 500 шаров. Чистая прибыль составила около 17 тыс. на каждую.

Воздушные таксы

Торговцы признаются, для того чтобы с полицией не возникло проблем из-за баллона с гелием, нужно на всякий случай иметь при себе сертификат. Его копию необходимо получить в фирме, где приобретался или заправлялся баллон. В прежние годы к девушкам подходили правоохранители и просили свернуть несанкционированную продажу. Но в этом году все обошлось, и торговля прошла наилучшим образом.

– Опытным путем мы пришли к выводу, что длинные шары для моделирования фигурок цветов или зверушек не пользуются популярностью у покупателей, – отмечает Инна. – Такие шарики стоят в среднем по 50 рублей, но они не практичны: быстро сдуваются или лопаются. Мы такие даже перестали брать.

Стали меньше покупать и больших фольгированных мультяшных героев, но видимо, из-за их сравнительно высокой цены – от 150 до 250 рублей. Такие шары нужны самим продавцам – для ассортимента и привлечения внимания, чтобы солидно смотрелась вся охапка предлагаемого товара.

– В нашем городе хорошо идут обычные резиновые шары с надписями, рисунками и без. Стоят они в среднем по 50 рублей, – поясняет Александра. – Вечером светодиодные шары уходят, как горячие пирожки. Они продаются по 100 рублей.

Продавцы отмечают, что правило: «Нейтрализуй ребенка – купи ему шарик», работает безотказно. А вот торговля флагами и другими атрибутами в праздники идет хуже. Стяги большого размера стоят по 250–500 рублей, одного такого сувенира хватает надолго, поэтому покупают их реже. Легко в День Победы расходятся военные сувениры: наклейки, фляжки, ремни и пилотки. У туристов традиционно пользуются спросом магнитики с видами Волгограда и скульптуры «Родина-мать зовет!», брелоки в виде патронов и всевозможные значки. Лавочники не скрывают, что закупочная цена таких сезонных безделиц невелика. Однако в удачный день выручка может составить до 30 тыс. рублей.

Ежегодно на майские праздники в городе-герое Волгограде зажигаются тысячи огней. Город окутывает запах сирени и ландышей, ванили от свежей выпечки и воздушной ваты. Наступает сладкий период предвкушения радостных событий. А цену хорошего настроения назначает сам покупатель исходя из своих финансовых возможностей.




Партнеры