Инновационные предприятия Волгоградской области уже осваивают зарубежные рынки

Успешный стартап поддержал областной комитет экономики и развития

Волгоградское предприятие по производству теплоизоляционных полимерных покрытий наладило поставку продукции в Южную Корею и Китай. Успешный стартап поддержал областной комитет экономики и развития. Корреспондент «МК в Волгограде» поговорил с руководителем предприятия об истории успеха.

Российский ответ США

Не секрет, что самым сложным для начинающего предпринимателя является определение своего места в сложной и совсем недружелюбной иерархии рынка. Но придумать и выпустить продукцию – это одно, а наладить и поддерживать стабильный рост предприятия при небольших стартовых вложениях – это совсем другое. Огромной проблемой для любого стартапа является выход на рынок с новым продуктом при практическом отсутствии опыта. Не ясен спрос, не ясна реакция рынка, да и потребитель, как правило, весьма настороженно относится к еще неапробированным новинкам, даже если они сулят серьезную экономическую выгоду. В особенности это касается рынка стройматериалов.

Волгоградская компания стала одной из первых на российском рынке, кто предложил принципиально новый для начала 2000-х продукт – жидкие теплоизоляционные покрытия.

– Скажу честно, идею позаимствовали у США, – рассказывает директор предприятия Евгений Воробьев. – Популярность использования жидкой теплоизоляции в строительстве уже тогда пользовалась огромной популярностью у потребителей. Однако стоимость американской продукции была слишком высока для нас. Это серьезно осложняло продвижение продукции на российском рынке.

Чтобы познакомится поближе с технологией, первым этапом у волгоградского предприятия стало сотрудничество с американским производителем в качестве дистрибьютора в России. За время этой работы специалисты предприятия собрали довольно большой объем информации о спросе и специфических запросах на новую продукцию.

Вертикаль успеха

Параллельно креативная команда технологов и ученых Волгоградского государственного технического университета разработала отечественный материал, аналогичный по качеству американским покрытиям, но более конкурентоспособный по стоимости. Перед специалистами стояла задача – не просто создать аналог заокеанской продукции, а предложить потребителю новый высокотехнологичный продукт. В результате появилось антикоррозионное и теплоизоляционные покрытия на основе полых микросфер.

– Когда мы только начинали, на рынке еще отсутствовали предложения от отечественных производителей, – вспоминает Евгений Воробьев. – Поэтому решения – управленческие и технические – приходилось принимать самостоятельно, без оглядки на чужой опыт.

По словам Воробьева, невозможно сразу объять необъятное, поэтому правильный подход в построении бизнеса особенно важен в самом начале пути. Нужно реально оценивать свои возможности, тогда стартовые инвестиции будут минимальными.

Предприятие начиналось практически с нуля. По мере развития, за счет постепенно растущей прибыли улучшалось техническое оснащение производства, оснащение лаборатории, увеличивались производственные площади. Но, как и абсолютное большинство предприятий региона, компания испытывала острый дефицит денежных средств на развитие производства, маркетинговую поддержку и другие необходимые расходы.

– Мы неоднократно получали финансовую и консультационную поддержку в администрации Волгоградской области, – говорит Евгений Воробьев. – Это естественно сыграло положительную роль в развитии компании. Принимали участие в программах компенсации части финансовых затрат на модернизацию производства областного комитета экономики и развития. Центр инжиниринга на базе Волгоградского областного бизнес-инкубатора оказывал нам консалтинговые услуги. Отмечу, что, при правильном планировании бизнес-процессов, такая поддержка способна серьезно облегчить реализацию инвестиционной программы предприятия.

Не теряя хватки

Бизнес-азбуку на предприятии усвоили, однако в процессе работы специалисты порой сталкиваются с отсутствием более глубоких системных знаний в экономической, финансовой и юридической сфере. Они крайне важны для дальнейшего развития предприятия.

– Поскольку мы занимаемся разработкой новых продуктов, не всегда хватает знаний в области нашей деятельности и смежных отраслей, – отмечает руководитель предприятия. – Но мы стараемся отслеживать последние тенденции, новые технологии и общее развитие в нашем сегменте.

Производство – финальный этап деятельности предприятия, которому предшествуют этапы маркетинговых и научно-исследовательских изысканий. Поэтому для бизнеса принципиально важно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка гибко, пополнять линейку продуктов или наоборот выводить из оборота те товары, которые уже не пользуются спросом, заменять их на что-то другое. Бизнес-азбуки тут недостаточно. Ключевую роль играет техническая сторона вопроса. Компания решает его благодаря сотрудничеству с научными институтами региона.

За несколько лет производство набрало обороты и сегодня входит в региональный реестр инновационных предприятий Волгоградской области. Продукция с пометкой «Сделано в Волгограде» пользуется большим спросом не только в России, но и за границей – преимущественно в Китае и Южной Корее.

– Чтобы продукт стал массовым на рынке, любая новая технология должна прежде всего преодолеть трудную пору взросления, – подытоживает Евгений Воробьев. – Нужно занять свою нишу на рынке, постоянно работать над улучшением технологий производства, разрабатывать новые линейки продуктов.

По мнению руководителя производства, кропотливая работа и рациональный подход с минимизацией финансовых рисков – залог будущих успехов, и этот принцип необходимо соблюдать на всех стадиях развития бизнеса.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 3 мая 2017

Заголовок в газете: Тепловое расширение

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру