Владельцам торговых павильонов в Волгограде сделают «арендные каникулы»

Льготу получат те коммерсанты, которые приведут прилегающую территорию в порядок

13 апреля 2017 в 20:10, просмотров: 1357

Депутаты Волгоградской городской думы на очередном заседании обсудят вопрос освобождения владельцев объектов нестационарной торговли от арендной платы на два месяца. Однако «арендными каникулами» смогут воспользоваться только те предприниматели, кто благоустроит прилегающие к своим киоскам территории торговых точек.

Владельцам торговых павильонов в Волгограде сделают «арендные каникулы»
Фото: volgadmin.ru.

В областном центре введена новая схема размещения объектов нестационарной торговли (НСТ), которая предполагает размещение на улицах Волгограда 1260 торговых точек. Собственники работающих киосков, которые по тем или иным причинам в этот список не попали, могут рассчитывать на компенсационное место. Существует четыре способа реализации этого права: можно выбрать свободное место в схеме, воспользоваться примерным перечнем компенсационных мест, самостоятельно выбрать места или поучаствовать в комплексном благоустройстве территории. Причем, если коммерсант выбирает последний способ, то, по предложению муниципальных властей, он гарантированно сможет получить льготы по оплаты аренды места.

По словам главы департамента экономического развития администрации Волгограда Евгения Ускова, уже определено 300 таких мест для размещения нестационарных объектов с элементами благоустройства. Сюда входит обустройство площадки с мощением, установкой малых архитектурных форм и озеленением.

– Предприниматели на два месяца освобождаются от арендной платы за размещение торговых объектов, пока будут приводить в порядок прилегающую территорию, – сказал Усков, подчеркнув, что 19 апреля этот вопрос более детально обсудят депутаты городской думы.

Также в мэрии Волгограда прорабатывается вопрос об увлечении количества мест для сезонной торговли, а также создания системы понижающих коэффициентов платы за размещение таких торговых объектов.

– Для предпринимателей будут проводиться не аукционы, а конкурсы на право получения места торговой точки для сезонной торговли, ‑ сообщила бизнес-омбудсмен Ольга Устинова. ‑ Приоритет будет отдаваться местным производителям товаров.

По словам Устиновой, с учетом опыта других регионов профильными структурами мэрии была разработана нормативно-правовая база, которая иным образом выстраивает деятельность НСТ. На днях в Волгограде презентовали новый формат объектов уличной торговли - торговые галереи, созданные в едином архитектурном стиле. Волгоград – город участник ЧМ-2018 и приведение НСТ к единым стандартам – одна из задач, которую решают городские власти в рамках подготовки к проведению международного футбольного форума.

Новые конфигурации нестационарные объекты уже начали появляться в Центральном, Дзержинском, Кировском и Тракторозаводском районах. Причем, на тех площадках, где они уже установлены, полным ходом идут работы по благоустройству прилегающих территорий. В конце текущего месяца администрация города обещает выставить на конкурс еще 50 мест под размещение торговых галерей.

Предприниматели пока без особого восторга встречают новые правила игры, и ускоренными темпами пытаются адаптировать свой бизнес к изменившимся условиям работы. У многих система работы формировалась и шлифовалась годами, и новые условия требуют серьезной перестройки бизнес-моделей.

‑– Реальный бизнес должен быть гибким к новым веяниям и требованиям, чтобы выжить, - отмечает Ольга Устинова. – Со своей стороны я вижу, что власть слышит мнение предпринимателей и старается учитывать их пожелания при принятии решений.

Все участники рынка НСТ понимают, что эволюционные перемены в сфере назрели и областному центру жизненно важно перейти на более прогрессивный формат уличной торговли. Конструктивный диалог власти и бизнеса в процессе масштабной реформы НСТ особенно важен, так как в интересах сторон сделать все возможное, чтобы переходный период прошел для малого бизнеса максимально безболезненно и с наименьшими финансовыми потерями. В частности, предпринимательское сообщество настаивает, чтобы процесс согласования интересов и выработку оптимальных решений в спорных ситуациях, поручить межведомственной комиссии, в которую бы вошли бы нейтральные компетентные люди, пользующиеся доверием и обладающие общественным авторитетом.

Еще одной темой для переговоров бизнеса и власти станут новые правила организации ярмарок. Предприниматели предлагают городским властям областного центра обосновать плату за ярмарки, прописать регламент для МУПов как организаторов ярмарочной торговли, а также дополнить документ контрольными функциями государства за выполнением порядка предлагает бизнес-сообщество органам исполнительной власти.

- Для бизнеса «правила игры» прописаны четко – аукцион, определенные требования к организации ярмарки и ее благоустройству, надлежащее санитарно-техническое состояние, - отмечает член «Деловой России», эксперт Совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Светлана Мельникова. Тем временем, для муниципальных организаторов таких регламентов сегодня нет. Получается неравная среда для бизнеса и структур, где учредителем выступает муниципалитет 

Еще один пакет предложений предпринимателей касается методики расчета платы за право организации ярмарки. 

- Размер платы за право организации ярмарки сегодня вызывает вопросы у многих предпринимателей, - комментирует Мельникова. - Те основания (базовые налоговые ставки, кадастровая стоимость, коэффициенты специализации ярмарок и т.д. – прим редакции), которые сейчас заложены в методику расчета, требуют тщательной проверки и обоснования.

Стоит отметить, что, несмотря на ряд дискуссионных моментов, двухсторонний диалог по вопросам организации ярмарочной торговли серьезно продвинулся вперед. Еще в прошлом году места под сельскохозяйственные ярмарки предоставлялись предпринимателям сроком до пяти месяцев. В 2017 году этот срок продлен до трех лет, что несомненно повышает инвестиционную привлекательность ярмарок и стимулирует бизнес к развитию этого формата торговли.





Партнеры