В Волгограде на смену допотопным ларькам придут торговые галереи

Вместо разномастных киосков и павильонов на улицах города появятся торговые галереи построенные  в едином архитектурном стиле. Для размещения современных конструкций объектов нестационарной торговли предусмотрено 16 мест. Муниципальные власти уверены – такое решение повысит уровень социальной ответственности волгоградских предпринимателей.

Допотопные ларьки и павильоны уйдут с улиц Волгограда в прошлое. Их заменят вполне респектабельными объектами торговли, новую схему размещения которых в пятницу, 7 апреля, обсудили представители мэрии с бизнес-сообществом. По словам вице-губернатора Волгоградской области – главы регионального комитета промышленности и торговли Романа Бекова, облик города необходимо привести в соответствие с мировыми требованиями.

‑ С учетом опыта других регионов была разработана нормативно-правовая база, которая совершенно иным образом сегодня выстраивает деятельность уличной торговли, ‑ говорит Беков. – Только за 2016 год оборот розничной торговли составил 350 млрд рублей, оптовой – 500 млрд и 25 млрд рублей – с рынков и ярморок. На данный момент в регионе работает 10 торговых сетей, за последний год появилось 116 новых торговых объектов.

По словам предпринимателей, местным производителям трудно выйти в сегмент сетевого рынка. Сегодня требуются иные формы сбыта, в связи с чем возникла необходимость появления нестационарные объектов торговли.

‑ В парках, скверах и садах, а также на центральных улицах областного центра предлагаем заменить неприглядные ларьки на выездную торговлю, ‑ рассказал глава администрации Волгограда Виталий Лихачев. – Например, это могу быть автофургоны, лотки. В иных случаях можно будет арендовать первый этаж жилых помещений. Наша задача – регулировать этот вопрос. На территории областного центра функционирует 21 ярмарка, благодаря которым местные товаропроизводители могут реализовать свою продукцию.

2017-й год уполномоченной по правам предпринимателей Волгоградской области Ольга Устинова назвала годом перемен для бизнеса. Сегодня он нуждается в актуализации и переформатировании, считает бизнес-омбудсмен.

‑ В дальнейшем эти затраты будут оправданы и принесут экономический эффект, ‑ говорит Устинова. – Поэтому реальный бизнес должен быть гибким к новым веяниям и требованиям, чтобы выжить. Все мероприятия, которые планируется проводить в регионе, выверены с деловым сообществом, мы постарались учесть пожелания предпринимателей.

Вместо разношерстных киосков на улицах города появятся торговые галереи в едином архитектурном стиле, состоящие из 5–6 киосков. Они будут объединены под одну крышу по товарному признаку. Для них уже предусмотрено 16 мест. По оценкам специалистов, новое решение позволит повысить социальной ответственности волгоградского бизнеса.

Совершенно по-новому теперь будет выстроена работа сезонных палаток и других нестационарных объектов торговли. Сезонным бизнесменам предложат бахчевые развалы, елочные базары, площадки для продажи рассады и саженцев. А предпринимателям, чей павильон по какой-либо причине будет исключен из общей схемы размещения нестационарных объектов торговли, предоставят компенсационное место.

Напомним, что в администрации Волгограда утвердили новую схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2021 годы. По словам представителей мэрии, из почти 4 тысяч киосков и павильонов, работавших в Волгограде, почти половина - 1,2 тыс. - были установлены с нарушениями разрешительной документации. Добросовестным предпринимателям было чрезвычайно сложно конкурировать с подобными объектами. После введения новой схемы, на волгоградских улицах  останется порядка 1350 нестационарных объектов, собственники которых нацелены на успешную предпринимательскую деятельность исключительно в рамках правого поля.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру