Сгоревшая маршрутка в Волгограде 9 раз попадала в ДТП

Огонь вспыхнул на ходу из-за технических проблем машины

Пожар в маршрутном такси № 2с в очередной раз показал, насколько этот вид транспорта может быть опасен для жизни. Салон пассажирской «газели» был полон людей, когда неожиданно загорелся моторный отсек. Лишь чудом никто не погиб и никто не пострадал. Однако ситуация приобрела острый характер. Сегодня все больше людей отказываются ездить в маршрутках. Корреспондент «МК в Волгограде» разбирался в причинах.

«Горячий» рейс

Среда, 5 апреля. По Университетскому проспекту на высокой скорости ехал полный пассажиров микроавтобус. Маршрутка № 2с – один из самых популярных видов транспорта у жителей Кировского района. Он соединяет Бекетовку с центром города. А потому всегда «газели» на этом маршруте ходят полные, а в часы пик, ближе к вечеру – переполненные.

Около 16.20 маршрутка подъехала к остановке «Аграрный университет». Несколько человек покинули салон, их сменили те, кому ехать в сторону центра. Из-под капота уже струился дымок, но никто из стоявших на остановке людей и тех, кто торопливо лез в салон, на это не обратил внимание. И только когда дверь захлопнулась и машина тронулась с места, дым усилился, а вскоре показались языки пламени. Водитель кое-как открыл дверь, люди в панике выбежали из салона и удалились еще на несколько метров от полыхающего транспорта.

Водитель отчаянно пытался потушить пламя. Но все было бесполезно. Кто-то набрал телефон «01». На дороге образовалась пробка – легковушки, фуры, автобусы старались как можно дальше объехать горевший микроавтобус. Университетский проспект заволокли густые клубы дыма, во всей округе невыносимо пахло гарью. Очевидцы и проезжавшие автомобилисты снимали происходящее на мобильные телефоны и тут же выкладывали фотографии, видеоролики в социальные сети.

Вскоре раздался вой сирены – в потоке бесчисленных машин показались «пожарки». Они приехали через считанные минуты после звонка, но огонь уже успел к тому времени перекинуться из моторного отсека в кабину водителя и далее – в салон.

– Возгорание произошло около 16.20 на перекрестке улицы Казахской и проспекта Университетского, – сообщает начальник пресс-службы ГУ МЧС по Волгоградской области Дмитрий Уланов. – Четвертая пожарно-спасательная часть в кратчайшие сроки ликвидировала пожар, пострадавших нет. Причиной возгорания стала неисправность узлов и агрегатов транспортного средства.

Как оказалось, «газель» эта неоднократно попадала в поле зрения правоохранителей. И отнюдь не из-за технической неисправности. По данным надзорных органов, только за два минувших года микроавтобус девять раз фигурировал в протоколах о нарушении правил дорожного движения.

Поездка с летальным исходом

Аварии с участием маршруток в Волгоградской области прочно «прописались» в дорожных сводках. А состояние самих микроавтобусов не выдерживает никакой критики. Из-за нарушения водителями скоростного режима или неисправности машин страдают волгоградцы.

Пожар в маршрутке № 2с – не единственный случай подобного рода. Так, 16 января на проспекте Ленина возле стройплощадки «Волгоград Арены» загорелась пассажирская «газель». Микроавтобус ехал по маршруту № 15с. На место происшествия выехали расчеты 3-й пожарно-спасательной части. Они потушили пламя. К счастью, никто из пассажиров маршрутки и водитель не пострадал. По одной из версий, причиной возгорания могла стать техническая неисправность автомобиля, выехавшего в рейс.

В центре Волгограда возле ЦПКиО горит маршрутное такси №15С

Смотрите видео по теме

– Кроме обязательных техосмотров, ежедневно перед выходом на маршрут каждое транспортное средство должно пройти проверку технического состояния, – поясняют в УГАДН по Волгоградской области. – То, что владельцы транспортных средств это требование игнорируют, несет реальную угрозу всем участникам дорожного движения.

Судя по тому, сколько аварий происходит в последнее время с участием маршрутного такси, большинство частных перевозчиков это требование явно игнорируют. По информации ГУ МВД по Волгоградской области, за 2016 год на дорогах региона произошло 2675 дорожно-транспортных происшествий, причем на 6,4% их количество увеличилось. Погибло 345 человек. Травмы различной степени тяжести получили 3378 человек, что на 11,5% больше, чем годом ранее.

Весомый вклад в эту печальную статистику вносят именно маршрутки. Все чаще они попадают в аварии из-за изношенности парка и слабого профессионализма ряда водителей.

Так, 2 декабря 2016 года в Красноармейском районе Волгограда водитель маршрутки протаранил пассажирский автобус, в результате чего пострадали трое пассажиров, в том числе годовалый ребенок. На следующий день в этом же районе маршрутка врезалась в бетонную опору ЛЭП, на больничных койках оказались уже шесть человек. А ДТП с маршруткой 5 декабря в Октябрьском районе закончилась гибелью одного человека.

Безопасный маршрут

В целях выявления нарушителей правил дорожного движения сотрудники ГИБДД совместно с представителями Государственного автодорожного надзора регулярно выходят в рейды. И очень часто нарушителями становятся водители маршрутных такси, которые зачастую попадаются за управлением транспортным средством в нетрезвом виде. Как писал ранее «МК в Волгограде», в сентябре инспекторы ГИБДД остановили микроавтобус, ехавший по маршруту Волжский – Волгоград, за рулем которого находился водитель в состоянии алкогольного опьянения. Стражи порядка задержали тогда еще одного шофера за езду в пьяном виде, причем во второй раз.

Впрочем, проблема с маршрутками осложнена не только многочисленными нарушениями правил дорожного движения и авариями, но и хамским поведением водителей по отношению к пассажирам. «МК в Волгограде» сообщал об инциденте, с которым столкнулись пассажиры маршрутного такси № 3с, водитель которого оскорблял людей, матерился в их адрес и лихачил на дороге.

Сегодня у волгоградцев есть альтернатива четырехколесным «капсулам смерти» – новые газомоторные автобусы, которыми город обзавелся в прошлом году. Ежедневно на линии выходят порядка 150 машин. Появляются новые маршруты, корректируются прежние с учетом мнения горожан. Теперь на отдаленные территории горожанам стало добираться проще. Во многом благодаря еще и тому, что новые маршруты автобусов ходят строго по расписанию: практически каждые 10-15 минут, а в час пик – 5-7 минут. В настоящее время готовится единое расписание для всех видов городского транспорта, которое тоже станет частью новой комплексной транспортной схемы. Ее внедрение – одно из приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, озвученной губернатором Андреем Бочаровым еще в 2014 году.

Перед профильными структурами он также поставил задачу усилить работу по профилактике и пресечению правонарушений на дорогах региона. В частности, прорабатывается вопрос об увеличении количества средств фото- и видеофиксации на дорогах и трассах. Андрей Бочаров неоднократно подчеркивал, что при определении приоритетности реконструкции дорожной сети должен сохраняться принцип первоочередности для участков с наибольшей аварийностью. Следующий этап – создание комплексной программы безопасности, в которой будет предусмотрено решение всех проблемных моментов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру