Волгоград выбрали площадкой для проведения межрегиональной конференции «Прогрессивные технологии ремонта и содержания автодорог и искусственных сооружений». В город съехались строители трасс из 20 регионов России, подрядчики, ученые и ведущие инженеры Росавтодора, чтобы поделиться опытом использования новых технологий в дорожном строительстве.
Наш город перенял эстафету от Калуги – там состоялся семинар по содержанию дорог зимой. Еще раньше, в феврале в Красноярске обсуждали прогрессивные методы укладки новых дорог и ремонт старых. В Ханты-Мансийске дорожники обсуждали вопросы формирования и использования средств дорожных фондов. А в Волгограде специалисты будут дискутировать на тему использования современных технологий в различных ландшафтных условиях.
На открытии семинара в Волгограде озвучены любопытные цифры: количество региональных автодорог с ненормативным состоянием близко к 58%. Участники дискуссии даже подсчитали, что если задействовать на этих трассах всех дорожников, то они смогу исправить только шестую часть изъянов. Еще одной общей для всех регионов проблемой эксперты федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» назвали большегрузы, которые ежегодно наносят дорогам ущерб на 3,6 трлн рублей. Это намного больше совокупного по стране объема федерального дорожного фонда.
Строительство и ремонт дорог для Волгоградской области – больше чем просто актуальная проблема. Модернизация дорожной сети включена в долгосрочную стратегию развития региона как одно из приоритетных направлений. С 2014 года вопрос ремонта дорог удалось значительно продвинуть вперед. Реконструированы пиковые отрезки трассы М-6 на границе Михайловского и Новоаннинского районов, в настоящее время продолжается устройство дорожной сетки из цементобетона на участке трассы в Городищенском районе. Запущен в работу мостовой переход через железную дорогу в пос. Максима Горького в Волгограде, со стороны ростовского направления. Новая транспортная развязка на трассе М-21 позволила водителям избежать многокилометровых заторов при въезде в Волгоград и пересекать железнодорожные пути не подстраиваясь под расписание поездов.
Игорь Старыгин, гендиректор ассоциации РАДОР:
«Интересно посмотреть, как в Волгограде спланированы и будут реализованы мероприятия по строительству и ремонту дорог, ведь совсем скоро городу принимать ЧМ. Пока наша общая проблема в том, что невозможно выполнить сразу весь комплекс работ по предъявляемым требованиям – свой отпечаток накладывает недостаток финансовых средств. Одной из своих задач мы видим внедрение новых технологий, которые помогут сократить расходы и увеличить производительность».
Евгений Харичкин, вице-губернатор Волгоградской области:
«Наш регион занимает особое географическое положение. Через область проходят крупные транспортные артерии, связывающие нас через Казахстан со многими странами Азии. По другую сторону – граница с центральной частью России и Европой. Эти логистические особенности обязывают нас развивать удобную транспортную систему. Очень ценно и полезно узнать об опыте других регионов, взять на вооружение передовые технологии и использовать их в своей работе. Волгоград готов также поделиться своим опытом по строительству и использованию путепроводов, которые уже выдержали трехлетнюю нагрузку».