Китайский экспресс
Проект по отгрузке волгоградских продуктов в китайские провинции станет еще одним шагом к созданию оптимальных условий для развития экспорта. Это представляет особый интерес для малого и среднего бизнеса: предпринимателям, чей капитал не так уж велик, не придется тратиться на доставку своего груза в пункт назначения. Сбор продукции происходит в одном месте, транспортируют его ускоренными поездами – это особенно важно для пищевиков.
– Раньше продукция в Китай шла 45 дней по морю, а транспортировка по железной дороге займет всего 14 дней, – рассказали в Региональном экспортном центре. – Время, как известно, деньги. Экономия времени влечет за собой существенную экономию средств. Мы уверены, что наши предприниматели оценят транспортный эксперимент по доставке продукции железной дорогой и рейсы станут регулярными.
Для экспортеров предусмотрено пакетное прохождение необходимых процедур по сертификации товаров. Оформить таможенные, фитосанитарные и другие документы предприниматели смогут прямо перед отправкой груза из терминала в Ворсино – международный логистический центр, доставляющий грузы в северо-восточную провинцию Далянь.
Свободных ниш для продукции волгоградских экспортеров достаточно и в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Так, на май 2017 года запланирован визит бизнес-миссии волгоградских предпринимателей в Армению.
– Заключение новых контрактов и установление деловых связей с партнерами из регионов таможенного союза и ЕАЭС для волгоградских производителей – момент принципиально важный, – отметили в Волгоградской торгово-промышленной палате. – Страны СНГ и Евразийского союза сегодня снова актуальны как основные рынки сбыта региональной продукции. Россия разворачивается на восток, а Волгоград всегда следовал в фарватере федеральной повестки дня.
В Армении для волгоградских производственников организуют диалог с местными властями. Тет-а-тет стороны обговорят решение проблем, пока тормозящих отгрузку экспорта в закавказскую республику.
Для успешной экспансии российских товаров за рубежом Российский экспортный центр запускает глобальную рекламную кампанию. Весной 2017 года ролики проекта «Сделано в России» выйдут на Euronews, RussiaToday и других каналах, вещающих в Азии и Латинской Америке. На рекламу отечественных товаров за границей Минпромторгом РФ выделено 370 млн рублей.
– Готовятся проекты по продвижению на внешний рынок продуктов питания, косметики, одежды и игрушек, – подтвердили в Центре поддержки экспорта Волгоградской области. – Мы готовы помочь волгоградским экспортерам представить свою продукцию зарубежным потребителям в самом выгодном свете.
Промышленный пульс
Если экспорт потребительских товаров все еще нуждается в стимулировании, отгрузка товаров химической промышленности ежегодно демонстрирует уверенный рост.
За прошлый год выросли стоимостные объемы экспорта каучука, резины – продано изделий на 25,1 млн долларов. Растет поставка на внешние рынки каустической соды, лакокрасочной продукции, гидроксида калия и сельхозмашин.
На внешнем рынке закрепился и волжский шинный завод. Рост поставок за границу составил 35% – предприятие стало лидером среди российских производителей по объемам поставки шин для тракторов и комбайнов.
Другой волжский завод, производитель пьезоэлектронного оборудования, также делает уверенные шаги по освоению зарубежных рынков. Предприятие включено в Российский экспортный интернет-каталог. Портал автоматически проанализирует ключевые параметры завода и предложит потенциальных заказчиков высокотехнологичной продукции. Волжское предприятие выпускает уникальные в масштабах страны устройства для радиосвязи, радиолокации и радионавигации.
– Развитие экспортного потенциала региона впервые за долгие годы становится точкой роста всей волгоградской экономики, – отмечает депутат областной думы, председатель Совета директоров Волгоградской области Анатолий Бакулин. – Экспорт открывает новые возможности для волгоградских производителей: освоение новых технологий производства продукции, обмен деловым опытом. Волгоградское качество знают и ценят во всем мире, и сегодня пора этим воспользоваться, активно продвигая наши товары за рубеж.
Экспортная политика региона в цифрах:
1, 986 млрд долларов США – внешнеторговый оборот Волгоградской области.
1, 316 млрд долларов США – показатель объема экспорта.
Регион наладил внешнеэкономические связи с 121 страной, занимает 3-е место в ЮФО по объемам внешней торговли.
Ключевые торговые партнеры: Казахстан – 11,2%, Украина – 10,5%, Беларусь – 7%, Германия – 6,8%, Турция – 5,3%, Китай – 4,9%, Франция – 4,4%.
Основные статьи экспорта: минеральные продукты – 38,5%
металлы и изделия из них – 26,8%
продукция химической промышленности – 19,5%
продовольственные товары и сырье для их производства – 10,5%
Волгоградская область увеличила в 2016 году экспорт в страны дальнего зарубежья: в ОАЭ – в 3,1 раза, Литву – в 2 раза , Китай – в 1,7 раз, Афганистан – в 1,5 раз, во Францию – в 1,4 раза.