Волгоград учится извлекать доход из событийного туризма

Одной из наиболее доходных статей регионального бюджета может стать въездной туризм

Одной из наиболее доходных статей регионального бюджета может стать въездной туризм. Сегодня в пользу этого говорят статистические данные самых популярных туристических направлений у россиян. На прошлой неделе Волгоград вошел сразу в два рейтинга туристической востребованности.

Волгоград семейный и национальный

Семейные поездки выходного дня становятся для россиян доброй традицией. Такие короткие турпоездки по городам России популярны у семей с детьми из самых разных регионов. Пик семейного шорт-туризма (так называют туризм выходного дня) приходится на период школьных каникул. Как раз в середине следующей недели учеников распустят на весенние каникулы, но их родители к полезному отдыху готовятся заранее, и активно бронируют гостиницы в российских городах. 

Сервис поиска отелей RoomGuru.ru определил туристические направления, популярные для поездок с детьми в дни весенних школьных каникул. Рейтинг составляли по данным броней гостиниц для проживания для проживания с детьми с 25 по 31 марта 2017 года. Волгоград занял в «турнирной таблице» шестое место по популярности недорогих поездок с детьми в дни каникул. В рейтинге город-герой пока уступает Казани, Нижнему Новгороду, Барнаулу, Уфе и Воронежу.

Аналитики RoomGuru.ru подсчитали, что в Волгограде туристы потратят на семейный отдых в среднем 3 тыс. рублей в сутки. В сумму включено проживание в недорогом отеле, обед и посещение музея.

Только за три зимних месяца Волгоградскую область посетили более 100 тысяч туристов. Наш регион включили в федеральный проект «Национальный календарь событий» как один из самых богатых на события субъект России.

- В событийном рейтинге Волгоградская область заняла пятое место, зимой мы организовали 13 крупных туристических мероприятий, - комментируют в региональном агентстве развития туризма. – В их числе не только патриотические торжества в честь 74-й годовщины Сталинградской Победы, но и красочная предрождественская ярмарка в музее-заповеднике «Старая Сарепта», празднование Масленицы.

Культурно-этнографический татарский праздник сабантуй в Волгоградской области получил статус «Национального события 2017» и вошел в топ-200 лучших событийных межрегиональных и международных мероприятий на территории России. Этот яркий народный праздник отмечается в селе Малые Чапурники (Светлоярский район) каждый май. На сабантуе проходят выступления художественных коллективов, соревнования борцов. Жители не только нашего, но и соседних регионов съезжаются в Светлоярский район, чтобы увидеть татарские национальные забавы: бег в мешках, борьбу на поясах кэрэш, конные скачки, лазание на шест, детские игры «Плетение косы» и «Разбей горшок». Прямо под открытым небом на сабантуй организуется продажа национальных сувениров, работает чайхана, где можно дегустировать блюда татарской кухни.

Теперь татарскому сабантую окажут информационную поддержку на федеральном уровне. Все торжества, включенные в «Национальный календарь событий», получают «входной билет» на международный туристический рынок.

Кстати, наступившая весна обещает быть еще более насыщенной на культурные события всероссийского масштаба.

- В Волгограде в очередной раз состоится актуальный фестиваль короткометражных фильмов «Вкратце!», всероссийский конкурс «Песня над Волгой», международный кинофорум «Сталинградская сирень», - рассказали «МК в Волгограде» в областном комитете культуры. – В отдельную категорию мы выделяем торжества, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Выгодным путем

Для того, чтобы превратить въездной туризм в статью солидных бюджетных доходов, в регионе активизировали работу сразу по нескольким «фронтам».

- Никакими достопримечательностями туриста в область не заманишь, если здесь не будет комфортных мест для проживания, - говорит заместитель директора ГБУ ВО «Агентство развития туризма» Михаил Киреев. – В первую очередь мы говорим о повышении качества оказываемых услуг. На сегодня регион одним из первых в стране завершил процедуру классификации коллективных средств размещения 6 муниципальных образований региона, задействованных под размещение гостей мирового футбольного первенства 2018 года

Еще одним драйвером развития туризма как источника доходов для региона стало заключенное в декабре 2016 года соглашение с Национальным маркетинговым центром по туризму «Visit Russia». Документ был подписан на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме. Он четко определяет всестороннее развитие внутреннего и въездного туризма в рамках проведения мероприятий по продвижению Кубка Конфедераций FIFA 2017 года и ЧМ-2018.

– Будет организована совместная работа по продвижению туристического потенциала Волгоградской области, региональных и межрегиональных туристических маршрутов, разработанных для зрителей ЧМ-2018 в России на внутреннем и международном туристических рынках под брендом «Посетите Россию. Альянс гостеприимных городов», – сообщили в областном комитете культуры.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 15 марта 2017

Заголовок в газете: Город по карману

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру