Разрушенный Волгоград стал местом действия виртуальной игры

Авторы стремились впечатлить игроков монументальностью Мамаева кургана

Украинские создатели онлайн-шутера изобразили мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане разрушенным после экологической катастрофы и перенесли его в постапокалиптический мир.

Как написали на своем сайте разработчики игры, свыше двух миллионов солдат, сражаясь в Сталинградской битве, отдали свои жизни. В память о подвиге красноармейцев на Мамаевом кургане воздвигли мемориальный комплекс, который «на многие десятилетия стал символом стойкости и мужества для миллионов советских людей».

Однако по сюжету игры произошла эпидемия и Волгоград стал оперативным центром Армии Возрождения.

«Именно сюда стекались остатки регулярных армий стран бывшего СССР, чтобы перегруппироваться и снова выступить единым фронтом против общей угрозы. Мамаев курган снова стал местом ожесточенного сражения. На сей раз между человечеством и Лесом», – написали создатели игры.

В результате нескольких месяцев боевых сражений главная высота России была разрушена. Выстоял только монумент «Родина-мать зовет!», ставший символом «стойкости и мужества бойцов Армии Возрождения».

Авторы игры не случайно прибегли к столь сильным образам, поскольку их целью было впечатлить игроков монументальностью Мамаева кургана. Многие элементы мемориального комплекса вполне узнаваемы, хоть и разрушены экологической катастрофой и поросли ядовитым лесом.

К слову, главный патриотический символ Волгограда вдохновляет многих авторов различных медиапроектов, которые охотно используют элементы мемориального комплекса в своих работах.

Так, известный иллюстратор Джед Догерти из США изобразил на руке монумента «Родина-мать зовет!» персонажей из американских комиксов. Супергерои, по замыслу автора комикса, решили провести время на монументе «Родина-мать зовет!». Джед Догерти изобразил их на плече всемирно известной скульптуры. Подпись под иллюстрацией гласит (пер. с англ. ред.): «Советская Супервумен и Валькирия на празднике у скульптуры «Родина-мать» в Волгограде». А на самом рисунке написано (пер. с англ. ред.): «Мой товарищ, я хочу тебя здесь увидеть. Ольга». Одна из героинь мультяшной вселенной позировала перед фотокамерой другой. При этом сильный ветер, дующий на такой верхотуре, нисколько не смущает персонажей комикса.

Однако имели место и совсем вопиющие случаи. В ноябре 2016 года на московской строительной выставке владельцы одной из экспозиций создали тантамареску скульптуры «Родина-мать зовет!», обезглавив ее. Желающие могли подставить к шее картонного монумента свою голову и сделать фотографию. На выставке оказалась волгоградская художница Ирина Тур, которая была шокирована увиденным.

– Я даже подошла поближе, чтобы убедиться, не завалилась ли назад голова скульптуры, – рассказывает Ирина Тур. – Ровный срез говорил о том, что она там вовсе и не предполагалась. Это самый настоящий глум и варварство современных дней из ряда тех, когда на голову памятников пакеты надевают или раскрашивают их под покемонов. Плевок в русскую историю! – резко отозвалась об увиденном художница.

По словам Тур, она редко что-либо снимает на смартфон, но здесь не удержалась: сфотографировала обезглавленную скульптуру и выложила в Интернет. Снимок буквально взорвал социальные сети. От пользователей аккаунтов тут же посыпались гневные комментарии в адрес авторов нелепой инсталляции.

Сами же владельцы экспозиции не увидели ничего предосудительного в своей инсталляции.

– Макет скульптуры «Родина-мать зовет!» был установлен в фотозоне, которую оформляли подрядчики. Любой желающий мог подойти и сделать с ней фотографию. Мы совершенно не преследовали цели кого-то обидеть из волгоградцев, – пояснили организаторы строительной выставки.

Директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин тогда прокомментировал, что ситуация имела больше медицинский подтекст, нежели криминальный.

– Это идея безголового человека. Сомневаюсь, что она была воплощена в целях оскорбления памяти павших героев и чувств их родственников, – говорит Васин. – Мне кажется, что это просто патология. Поэтому проверку, по моему мнению, должны проводить специалисты психиатрических медучреждений, а не правоохранительные органы.

А доктор философских наук, профессор Андрей Макаров назвал поступок организаторов московской строительной выставки провокацией эстетического чувства безобразного.

– Это маркетинговый ход, который называется адвертивным троллингом, – говорит ученый. – Он используется для привлечения внимания к рекламе товаров и услуг. Конечно, это делалось дизайнерами, маркетологами сознательно. Только их цель была не оскорбление чувств, а их возбуждение для привлечения внимания. И то, что возмущенный гражданин (волгоградская художница Ирина Тур. – Прим. авт.) написал об этой рекламной выходке в соцсетях, является запланированным ходом, который называется вирусным маркетингом.

Отметим, что Мамаев курган и главный его символ победы над фашизмом – скульптура «Родина-мать зовет!» – известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Однако эту популярность некоторые маркетологи цинично используют для привлечения покупателей к своему товару.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру