Следователи разбираются в обстоятельствах смерти роженицы и ее ребенка

Родственники уверены, что её можно было спасти

Смертью 27-летней Елены Мачкалян, которая умерла в реанимации после родов мертворожденного ребенка, заинтересовались следователи. Посильную помощь правоохранителям оказывает муж Елены Арам. Мужчина уверен: его жену и долгожданного сына можно было спасти.

Арам Мачкалян каждый день прокручивает в голове страшные события 9 января 2016 года. В тот день у его молодой жены Елены, находящейся на 30-й недели беременности, подскочила температура до 38,5 градусов. Девушка без промедлений обратилась к гинекологу по месту жительства, в Ворошиловском районе. Врач поспешила успокоить Лену, посоветовала соблюдать постельный режим, а в крайнем случае принять жаропонижающее.

Вечером того же дня состояние беременной ухудшилось. Температура поднялась уже до критических сорока градусов. Муж Арам вызвал скорую, и врачи приняли решение госпитализировать девушку в городскую больницу № 2 г. Волжского. У девушки подозревали грипп, и больница в городе-спутнике оказалась ближайшей, где работало карантинное отделение для беременных.

Следующие три дня Елена Мачкалян провела в страшных муках. Температура ползла вверх и ничем не сбивалась, а 11 января у девушки открылось кровотечение. Только 13 января врачи отправили беременную в областной перинатальный центр Волжского. Проведенное в специализированном учреждении УЗИ патологий плода не выявило.

Но самое страшное семью Мачкалян ждало впереди. Во время родов 13 января выяснилось, что Елена какое-то время проносила в утробе мертвого ребенка. Почему же УЗИ не показало мертвый плод? По словам Арама Мачкаляна, скорее всего, специалист по УЗИ принял за сердцебиение ребенка сокращение диафрагмы жены. У Елены как раз была высокая температура, из-за чего подскочил и пульс.

После неудачных родов Елена впала в кому. Врачи диагностировали почечную и печеночную недостаточность, а также отек головного мозга. Почти трое суток женщина находилась в реанимации перинатального центра, 17 января медики перевели ее в Волгоградскую областную клиническую больницу № 1. В сознание Елена Мачкалян уже не пришла: 26 января врачи констатировали смерть 27-летней пациентки. Без матери осталась двухлетняя девочка. Причиной смерти молодой женщины в официальном заключении значится аутоиммунный гепатит и его осложнение – внутрисосудистое свертывание крови.

– Откуда взялись эти диагнозы, я не понимаю, – Арам Мачкалян уже третий месяц пытается отыскать ответ на этот вопрос. – Ведь все было хорошо, диагноз гепатит Лене никогда не ставили. Всю беременность она провела под присмотром врача, все анализы были в порядке.

На основании обращения Арама, 28 февраля следователи Следственного отдела по Волжскому организовали проверку по факту смерти Елены Мачкалян.

– Следственным отделом по городу Волжскому организована проверка, – подтвердила старший помощник руководителя СУ СК РФ по Волгоградской области Наталия Куницкая. – Уже изъята медицинская документация из городской клинической больницы № 2 в г. Волжском, где сначала лечилась роженица, а также из перинатального центра, где непосредственно проходили роды. В ближайшее время историю болезни и другие документы изымут и из волгоградской областной клинической больницы № 1, где женщина умерла.

Документы, изъятые из медучреждений, будут тщательно изучены в рамках комиссионной судебно-медицинской экспертизы. В состав комиссии войдут сотрудники особой службы – отдела сложных экспертиз. Специалисты дадут оценку действиям врачей, лечившим Елену и принимавшим у нее роды. Как правило, такие сложные экспертизы занимают не меньше месяца.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 8 марта 2017

Заголовок в газете: Неокончательный диагноз

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру