Розыск пропавшего солдата-срочника из волжской части результатов пока не дал

Рядовой Валентин Волошин исчез 1 ноября 2016 года

В сети Интернет появилась петиция от Совета солдатских матерей, адресованная военному прокурору и командующему Южным военным округом, с требованием «принять меры и повысить разыскные мероприятия, действия, функции для розыска военнослужащих, пропавших без вести из воинских частей». Под текстом уже подписались более 154 тыс. интернет-пользователей. В списке пропавших есть и те, кто проходил службу в местном гарнизоне.

Валентин Волошин исчез 1 ноября 2016 года. Молодой человек из поселка Малороссийского Краснодарского края проходил службу в войсковой части № 73420 на о. Зеленом в Волжском. По версии военных, во время дежурства на посту полигона он отпросился в туалет и не вернулся.

– Мне позвонили вечером и сообщили, что мой сын ушел с дальнего поста. Объяснили это тем, что за четыре–пять часов до того, как он покинул часть, у него отобрали сотовый телефон, так как он длительное время якобы играл в онлайн-игру, – сообщила «МК в Волгограде» мать солдата Ольга Волошина.

Пор словам матери, командиры рассказали, что, обидевшись, он решился самовольно покинуть расположение части, хотя, как уверяют родные солдата, ранее никогда не был замечен в пристрастии к интернет-играм.

Войсковая часть на о. Зеленом – учебная. После нескольких месяцев службы солдат, как правило, направляют для дальнейшего прохождения службы в другие воинские части. Военнослужащего Волошина должны были командировать через девять дней, но куда именно – не сообщали. По словам матери, молодой человек мечтал служить в ВДВ и немного расстроился, когда его определили в инженерные войска. При этом на тяготы армейской жизни он никогда не жаловался.

Когда командиры сына объявили, что Валентин мог сбежать из-за телефона, Волошина сделала детализацию звонков (сим-карта зарегистрирована была на нее). Выяснилось, что сын за неделю до исчезновения никому не звонил и в Интернет не выходил. Ранее звонки были только маме. Друзей в новом городе завести не успел,и с девушкой не встречался.

– В последний раз я с ним разговаривала 21 октября, когда его выписывали из больницы. И все было хорошо, – рассказывает Волошина. – После его ухода из части первым туда поехал мой бывший муж. Сослуживцы сына и командиры говорили, что Валя – замкнутый, необщительный, все время проводил в Интернете. Потом, когда уже приехала я и показала распечатку звонков, так говорить почему-то перестали.

По словам мамы солдата, все время при разговоре с военными у нее было стойкое ощущение, что они чего-то недоговаривают. Это чувство усилилось, когда она случайно выяснила, что у сына телефон забрали чуть ли не за неделю до его ухода из части.

За все это время сын ни разу не вышел на связь. Самые плохие мысли Волошина гонит от себя прочь. Держаться в такой ситуации помогает младшая дочь, о которой нужно заботиться, и ответственная работа. Ольга – педагог в детском саду.

Когда пропал Валентин Волошин, военной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по ст. 337 п. 4 – самовольное оставление места службы.

– Следствие велось до января, а потом отложили дело, – рассказывает Волошина. – Наверное, про сына просто забыли.

Мама пропавшего солдата обращается к жителям Волгограда и области: если кто видел ее сына, обязательно сообщить ей по телефону +7-918-681-51-96 или по телефону редакции.

P. S. От имени редакции мы также направили запрос о ходе следствия и поиска пропавшего Валентина Волошина в военную прокуратуру и гарнизон ЮВО. «МК в Волгограде» продолжает следить за этой темой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: В списках не значится

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру