Четыре транспортно-пересадочных узла в Волгограде построят в рамках концессии

Новые автостанции позволят разгрузить дорожно-транспортную сеть областного центра

17 февраля 2017 в 15:24, просмотров: 1643

К реализации проекта по строительству транспортно-пересадочных узлов, необходимых городу как воздух, привлекут частные инвестиции. Депутаты Волгоградской областной Думой приняли закон, благодаря которому земельные участки под строительство транспортно-пересадочных узлов застройщикам предоставят в аренду без торгов.

Четыре транспортно-пересадочных узла в Волгограде построят в рамках концессии
Фото Сергея Григоренко.

Перераспределить транспортные потоки и разгрузить десятки городски улиц – такие задача сегодня стоят перед городской и региональной властью. Еще весной в областном центре состоялась презентация новой транспортной схемы, разработчики которой постарались учесть все необходимые условия для решения целого комплекса задач. Уже сейчас, на первом этапе, оптимизируется работа муниципальных транспортных предприятий, благодаря чему качество обслуживания пассажиров выходит на принципиально новый уровень.

‑ В городе появляются новые маршруты, расширяются прежние, ‑ делится своими впечатлениями волгоградка Анна Исаева. – Я сама живу в Советском районе, а дети – в Краснооктябрьском. Раньше приходилось с пересадками добираться, теперь могу доехать на одном маршруте автобуса. У нас на линии ходят большие, вместительные автобусы. Интервал движения всего 10 минут. Очень быстро и удобно!

Именно обновление парка, закупка нового подвижного состава стало первым этапом внедрения новой транспортной схемы. На сегодняшний день по городским магистралям курсирует 149 автобусов из 164 приобретенных в рамках федеральной целевой программы. Еще 15 машин остаются в резерве. По словам председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрия Веркина, транспортная схема объединит 15 опорных автобусных маршрутов.

‑ Также предусмотрены вспомогательные маршруты: муниципальные, коммерческие и сезонные, ‑ сказал Веркин. ‑ На вспомогательных линиях от окраин города до основных магистралей сохраняются коммерческие маршруты, обслуживаемые автобусами малой и средней вместимости. 10 из них перейдут на работу по регулируемым тарифам. Остаются 13 трамвайных и девять троллейбусных маршрутов.

Автобусные вспомогательные маршруты соединят соседние районы города и будут служить для подвоза пассажиров к опорным маршрутам общественного транспорта. Сезонные маршруты будут организованы для дачников. В них также предусмотрены льготы, поскольку основной контингент дачников – пенсионеры.

Принципиальное и, пожалуй, важнейшее преимущество транспортной схемы в том, что взаимосвязь пригородных и внутригородских маршрутов будут координировать четыре транспортно-пересадочных узла. Так, например, ТПУ «Северный» будет обеспечивать возможность пересадки пассажиров с северного направления. Им будет удобнее пользоваться тем пассажирам транспорта, который проходит по территории Краснооктябрьского, Тракторозаводского районов Волгограда, Волжского и других муниципальных образований, соседствующих с областным центром. Разместить ТПУ «Северный» планируется в районе тракторного завода.

А ТПУ «Южный» расположится возле железнодорожной платформы «Заканальная». Он будет работать для пересадки пассажиров, соответственно, с южных направлений: Красноармейского, Кировского районов города, части Советского, а также Светлоярского района области. Услугами ТПУ «Хорошева» на пересечении улицы Землячки и проспекта Жукова смогут воспользоваться пассажиры с московского направления, жители Дзержинского района города и Городищенского района области. И только ТПУ «Автовокзал» в Центральном районе по улице Болонина будет работать для пассажиров с ростовского направления и тех, кто попадает в город с левого берега Волги через новый мост.

Строительство всех четырех объектов позволит уменьшить нагрузку на городскую дорожную сеть, улучшить экологическую обстановку, повысить скорость доставки и качество обслуживания пассажиров. Однако для реализации этого грандиозного проекта нужны немалые финансовые ресурсы. И без частного капитала здесь не обойтись.

Комитет Волгоградской областной Думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству поддержал внесение изменений в федеральное законодательство о концессионных соглашениях. Благодаря этому теперь вопрос со строительством всех четырех ТПУ удастся решить значительно быстрее.

‑ Строительство новых автостанций планируется в рамках государственно-частного партнерства путем заключения концессионных соглашений, ‑ подчеркнул глава думского комитета по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Сергей Калашников. ‑ Волгоградской областной Думой уже принят закон, позволяющий предоставлять земельные участки под строительство транспортно-пересадочных узлов в аренду без торгов.

Парламентарий подчеркнул, что это будет способствовать привлечению в развитие транспортной инфраструктуры дополнительных внебюджетных ресурсов.





Партнеры