Участники педагогического форума: «У нас сильная патриотическая основа»

Волгоградские учителя обсудят лучшие практики воспитания детей и подростков

14 февраля 2017 в 22:32, просмотров: 883

Больше полутысячи школьных учителей, воспитателей и руководителей образовательных организаций Волгоградской области проанализируют состояние региональной системы воспитания на открытом педагогическом форуме. Вместе с представителями молодежных общественных организаций они дадут старт реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и обсудят лучшие практики работы с детьми и подростками.

Участники педагогического форума: «У нас сильная патриотическая основа»
Фото: www.volgograd.ru.

В лучших традициях

Учебные заведения Волгоградской области сегодня стремятся вносить необычные формы работы с молодежью в образовательный процесс. Так, например, одним из эффективных направлений в работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения является казачий этнокультурный компонент. Он успешно внедряется в 20 дошкольных учреждениях и 109 школах Волгоградской области благодаря соглашению регионального комитета образования и науки с общественной организацией «Волгоградский округ донских казаков». В соответствии с документом создаются условия для развития казачьей культуры, работы самодеятельных коллективов этнокультурной направленности, проводятся научно-практические и культурно-просветительские конференции, семинары и лекции об истории казачества.

Флагманом в этом вопросе вот уже 10 лет является школа № 110 Кировского района. Именно здесь в 2007 году появился первый в городе казачий кадетский класс, а его шефами стали члены станичного казачьего общества «Станица Воскресенская». Это говорит о том, что к воспитательной работе в системе общего и дополнительного образования Волгоградской области сегодня активно подключаются и общественники.

Помимо математики, литературы и русского языка, в 110-й школе ребята изучают военную подготовку, историю казачества, учатся стрелять в тире и изучают французский язык как второй иностранный.

– К волгоградским казакам часто приезжают гости из Франции, которых мы тоже принимали у себя в школе, ребята свободно с ними общались на французском языке, – рассказывают преподаватели МОУ СОШ № 110. – Наша главная задача – это сохранение и продолжение лучших традиций казачества на базе кадетского образования.

Форум лучших

О внедрении лучших практик воспитания в образовательный процесс говорили сегодня на открытом региональном форуме «Реализация «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» в Волгоградской области». Представители научного сообщества, руководители и специалисты муниципальных органов управления образования, директора школ, учителя, классные руководители, а также воспитатели и лидеры молодежных общественных организаций делились своим опытом. Каждый имеет свой собственный взгляд и свою точку зрения и обладает уникальным набором знаний, которым спешил поделиться с коллегами.

– Форум собрал лучших педагогов, которые имеют колоссальный опыт, – подчеркнула заместитель губернатора Волгоградской области Зина Мержоева. – В нашем регионе всегда была сильная патриотическая основа, что очень важно для воспитания детей.

«Уроки Победы», «Наследники Сталинграда», создание регионального отделения Российского движения школьников и «Юнармии» – эти и многие другие проекты стали визитной карточкой системы патриотического воспитания Волгоградской области.

«Золотой канон»

О силе патриотического воспитания и о возвращении «золотого канона» в образовательные программы преподавания русской литературы в российских школах шла речь во время визита министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой в Волгоград в сентябре 2016 года. Вместе с губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым она посетила одну из площадок II Всероссийского форума учителей русского языка и литературы и встретилась с педагогическим сообществом страны.

Министр образования и науки РФ особо подчеркнула, что именно через русский язык и литературу можно вернуть общественное сознание, которое было отодвинуто с первых позиций.

– За последнее десятилетие мы обидели нашу молодежь, – считает Васильева. – Сами мы имели «золотой канон», и у нас была возможность дальнейшего выбора, когда взрослели. Мы возвращались, перечитывали, снова припадали к тому или иному произведению. А тут вдруг взяли и два поколения отодвинули. Надо возвращать обязательные произведения. Да, это сложно. Но это нужно делать. Литература и наш язык – это то, что является нашей основой. Благодаря поручению президента мы возвращаем в школы сочинение.

Глава ведомства особо отметила необходимость усиления воспитательной роли в образовании с учетом российского менталитета и культурных традиций. Губернатор Андрей Бочаров со своей стороны предложил разгрузить учителей от бумажной работы

– Российская школа всегда славилась воспитанием, и то, что мы начали говорить о возвращении воспитательных процессов в школу через труд, через заботу о старших, – это очень важно, – сказал волгоградский губернатор. – Сегодня педагоги занимаются не своей профессиональной деятельностью по воспитанию, а составлением отчетов: лишнюю нагрузку необходимо минимизировать.

Ольга Васильева согласилась с предложением губернатора Волгоградской области, пообещав проработать этот вопрос. Кроме того, она подчеркнула важную роль педагогического образования и его сохранения как отдельного направления развития науки.

Говоря о педагогическом образовании, губернатор Андрей Бочаров со своей стороны отметил, что оно должно быть сохранено и педагогический вуз должен остаться самостоятельным.

– Педагогическое образование должно находиться в отдельном сегменте, – считает Андрей Бочаров. – Если мы объединим педагогические вузы с другими, то они обязательно их поглотят. Необходимо делать отдельную программу, которая будет касаться наших педагогических вузов.






Партнеры