Волгоград: благодаря транспортной реформе пассажиропоток вырос в 1,5 раза

За счет внедрения комплексной транспортной схемы расширяется сеть автобусных маршрутов

До 17 млн человек в год планируется увеличить численность пассажиров городского муниципального автотранспорта. Рост пассажиропотока в 2017 году составит 20%. Благодаря реализации комплексной транспортной схемы (КТС) в Волгограде появляются новые автобусные маршруты и корректируются существующие с учетом пожеланий горожан.

На территории областного центра полным ходом идет работа по улучшению качества пассажирских перевозок. Четыре автобусных маршрута появились в конце 2016 года, еще три начали действовать с 1 февраля нынешнего. На сегодняшний день по городским магистралям курсирует 149 автобусов из 164 приобретенных в рамках федеральной целевой программы. Еще 15 машин остаются в резерве.

– В результате внедрения комплексный транспортной схемы основу маршрутной сети города составят 15 опорных автобусных маршрутов, – говорит председатель комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрий Веркин. – Также у нас остаются девять троллейбусных и 13 трамвайных маршрутов. Все они будут курсировать по главным направлениям областного центра. КТС также предусмотрены вспомогательные маршруты: муниципальные, коммерческие, а также сезонные. На вспомогательных линиях от окраин города до основных магистралей сохраняются коммерческие маршруты, обслуживаемые автобусами малой и средней вместимости. 10 из них перейдут на работу по регулируемым тарифам.

По словам Веркина, это позволит упорядочить функционирование транспортной системы Волгограда, а у горожан при пользовании этими маршрутами появится возможность оплачивать проезд электронным проездным билетом с 10-процентной скидкой.

Дмитрий Веркин также заверил, что в Волгограде будут сохранены все ныне действующие маршрутки. Они продолжат свою работу параллельно с вновь введенными маршрутами муниципальных автобусов.

– Соответствующее решение было принято не случайно, чтобы для жителей Волгограда переход на более современные, комфортабельные и удобные газомоторные автобусы был постепенным, – пояснил Дмитрий Веркин. – Таким образом, горожане смогут определить для себя: на каком виде транспорта удобнее добираться из одной точки в другую.

Транспортная схема Волгограда не только прирастает новыми маршрутами, но и развивает действующие. Теперь на отдаленные территории горожанам стало добираться проще. Во многом благодаря еще и тому, что новые маршруты автобусов ходят строго по расписанию: практически каждые 10-15 минут, а в час пик – 5-7 минут. В настоящее время готовится единое расписание для всех видов городского транспорта, которое тоже станет частью новой КТС.

– Если еще в 2014 году на линию выходило не более 65 автобусов, то благодаря городской и областной программе в 2015–2016 годах предприятие получило 84 новых современных низкопольных автобусов, – говорит директор муниципального автотранспортного предприятия Алексей Симоненко. – Все они были направлены на восемь опорных маршрутов. В результате обновления предприятие снизило затраты на ремонт: все автобусы проходят сервисное обслуживание на специализированной станции. Новые машины работают на газомоторном топливе, что позволило нам только за 2016 год сэкономить порядка 30 млн рублей на топливе. Газ гораздо дешевле, чем дизельное топливо.

За счет обновления автопарка увеличился пассажиропоток: по словам Симоненко, в прошлом году он вырос в 1,5 раза. Автотранспортным предприятием развивается маршрутная сеть, которая уже сформировалась за предыдущие два года.

– От внедрения КТС мы ожидаем рост пассажиропотока в 2017 году примерно на 20%, – заявил глава муниципального автотранспортного предприятия. – Планируем увеличить численность пассажиров до 17 млн человек в год.

Растет спрос у волгоградцев и на пользование электронной системой оплаты проезда. Благодаря электронной транспортной карте волгоградцы экономят деньги. Если обычная стоимость одной поездки в трамвае, троллейбусе или автобусе составляет 20 рублей, то по карте пассажир платит 18 рублей. За проезд в скоростном трамвае со счета карты снимается 23 рубля, вместо 25. Размер скидки составляет 10%.

– На сегодняшний день более 18 000 карт в обороте, на 6 февраля прошло более 200 тысяч транзакций – то есть столько раз карты были приложены к валидаторам, – рассказал директор городского центра управления пассажирскими перевозками Алексей Стольнов.

Электронные карты волгоградцы могут приобрести в 87 точках продажи. Каждый месяц их численность будет увеличиваться. А с 8 февраля 2017 г. девять МФЦ начнут выдавать льготные именные карты.

Городские власти в 2017 г. также намерены обновить и трамвайный парк. В рамках федеральной программы планируется закупить 50 новых современных подвижных составов. Они будут предназначены для линии скоростного трамвая. Как пояснил Дмитрий Веркин, это позволит сократить интервал в движении до 2-3 минут. Поступление первой партии подвижного состава запланировано на март-апрель, второй – до конца текущего года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру