Двести волгоградцев бросили вызов себе, приняв участие в Зимнем велопараде

Суббота 14-го января, полдень. У площади Сталинградской победы (перед зданием бывшей филармонии) непривычно многолюдно и шумно. Пахнет кофе с корицей: это греются первые прибывшие к старту участники Зимнего велопарада в Волгограде. Корреспондент «МК в Волгограде» Наталья Карпова оказалась в числе тех двухсот с лишним волгоградцев, кто заложил основу новой спортивной традиции города-героя.

Полезное хобби

Ездить на взрослом двухколесном велосипеде меня научил мой двоюродный дед, который приехал к нам гостить из Севастополя. Методика обучения была нехитрой: он просто подтолкнул меня с покатого пригорка вниз, и мне не оставалось ничего другого, кроме как бешено начать крутить педали, чтобы избежать бесславного падения. Тогда мне было лет шесть, и с тех пор я редко теряюсь в стрессовых ситуациях. Вспоминаю тот урок: нужно просто начать быстро крутить педали, действовать, чтобы поскорее «вырулить» из критического положения.

Велосипед был одним из моих хобби, пока не пришлось перебраться в Волгоград для учебы в университете. Езда на двухколесном в большом городе казалась мне попросту опасной из-за огромного потока машин и отсутствия как таковых тротуаров. О своем спортивном увлечении я вспомнила только в 25 лет, когда велосипедистов на улице стало до неприличия много, а вездесущие точки проката предлагали здорово и с пользой провести время, заплатив всего 250 рублей за трехчасовую аренду велика.

Первым моим стартом после длительного перерыва в велоспорте стал велопарад по случаю Дня города в сентябре 2016 года. Я и еще тысяча волгоградцев проехали 20 км. К финишу прибились изможденные, но счастливые и гордые собой. Впечатлений от велопробега хватило на две недели. Позже были еще короткие «вылазки» с такими же «велоединомышленниками». Тогда-то передо мной и открылись инфраструктурные проблемы Волгограда: велодорожек в городе до обидного мало, одну-единственную полоску на набережной приходится делить с недовольными прохожими и всевозможными скейтерами и роллерами. Для последних, к слову, существует полноценный скейт-городок с препятствиями и мостиками, а вот велосипедистам приходится жаться к обочине тротуаров на городских улицах.

Вызов брошен

Вот так, открыв для себя велопрогулки прошлой осенью, я вынуждена была до лета распрощаться со своим новым старым увлечением. Как оказалось, напрасно: после новогодних каникул городские велоактивисты при поддержке местных властей заявили о проведении Зимнего велопарада. Сомнений в участии у меня не было. Во-первых, я слишком соскучилась по велику за три месяца без «покатушек», во-вторых, такой марафон однозначно поможет прийти в себя после новогодней «объедаловки» перед телевизором. Самое главное, это был своеобразный вызов себе. Смогу или нет? По гололеду добраться до старта, проехать под зимний ветерок 3 км, преодолевая холод и довольно крутой подъем?

Сказано – сделано. За час до старта велосипед взят в единственном в городе круглогодичном пункте проката, откуда я и двинула к площади Сталинградской победы. Держу пари, многие волгоградцы и не знали, что это имя носит площадь перед зданием бывшей областной филармонии (еще ранее – Дом политпросвещения). Чуть за полдень на старте велопробега было уже многолюдно и весело. Великов каких только мастей здесь не увидишь: знакомые всем «Аисты» и «Стеллсы», профессиональные горные байки, так называемые «кенгуру» (велосипед с маленьким передним колесом), шоссейные велосипеды и женские, с низкой рамой, модели. Для себя я выбрала крепкий полупроф марки «Штерн» красного цвета. Сами велосипедисты тоже представляли собой разношерстную публику. Участниками велопарада стали не только студенчество и молодежь, но и представители старшего поколения. Запомнились старенький дедушка на небольшом желтом велосипеде и мужчина крепкого телосложения с маленькой собачкой в велокорзине.

Погода для велопробега, признаться, была неидеальный. Довольно густой туман, заметный ветер и то и дело срывающаяся с неба снежная крупа, не сулили велосипедистам комфортной езды. Ведущий на старте разогревал толпу байкеров спортивными конкурсами вроде фигурного катания на велосипеде и парковки полсотни великов за 1 минуту. В перебивках между состязаниями участникам то и дело напоминали о правилах безопасности: никакой езды наперегонки, обгонов, выездов за пределы выделенной полосы. Держаться велосипедистам было велено по четыре человека в ширину, так как Продольную по случаю велопробега не перекрывали.

Морозы дали – крути педали

Ровно в 13:00 мы стартанули. В этот день из-за нелетной погоды один за другим отменились авиарейсы, а нам предстояло преодолеть 3-километровую дистанцию до площади Павших Борцов. Двигалась организованная колонна со скоростью 14-15 км в час в сопровождении машины ДПС и неотложки. На протяжении всего маршрута нам сигналили водители и приветствовали встречные прохожие, снимая нас, чудаков, на камеры смартфонов. Мы с подругой начали пробег бодро, уверенно катясь в числе лидеров колонны. Однако на подъеме от улицы 7-й Гвардейской Дивизии расклад сил изменился: за отсутствием регулярных велотренировок мы скатились в середину колонны.

В лицо стал дуть холодный ветер, и я мысленно отругала себя за надетые на пробег митенки (перчатки без пальцев). Руки окоченели так, что стало трудно маневрировать рулем, из-за чего раза два я едва не въехала во впереди идущий байк. Но сходить с дистанции у меня и в мыслях не было. Мышечной усталости почти не ощущалось, как и проблем с дыханием. Вскоре пальцы стали послушнее, и я позволила себе дерзость обогнать группу велосипедистов и даже попить воды на ходу.

Финишировал велопарад спустя 45 минут на площади Павших борцов. Участники сделали почетный круг возле главной городской елки – получился этакий новогодний велохоровод. После финиша мы грелись горячим чаем и кофе, а ведущий искренне восхищался велосипедистами. Признался: сам он не осмелился принять участие в таком экстремальном действе.

Кстати, на зимний велопробег вылилось немало «квасного» сарказма и глупых насмешек от лица завсегдатаев городских пабликов и форумов. Фанаты диванного отдыха пытались шутить в Интернете: «А летом будет лыжный пробег?». Кто-то упрекнул нас в желании выделиться из толпы: «Показуха, лишь бы селфи сделать эффектное». Оставим им право ухмылки, но хочется напомнить: тотальный нигилизм – признак ментальной замшелости и плоскости мышления. И да, лучше выделиться из толпы фоткой с велопробега, чем снимками раскуривания кальяна и парения вейпами.

Участники зимнего велопробега собственным примером доказали, что зима – не повод запирать двухколесного друга на балконе и отказываться от активного отдыха. Волгоградцы зарядились отличным настроением на целую неделю, и организаторы обещали сделать велопробеги в Волгограде регулярными. Мы, велосипедисты, не просто испытали себя и отлично провели время, но и заложили новую спортивную традицию города-героя. До встречи на трассах!

фотограф Кирилл Брага

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 18 января 2017

Заголовок в газете: Три километра над уровнем снега

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру