«Деловая Россия» готовится к взаимодействию с властью в новом формате

Предприниматели готовятся принять программу действий

Региональное отделение «Деловой России» постепенно становится стратегическим партнером в диалоге власти и бизнеса. С приходом к руководству экс-мэра Волгограда, а ныне успешного бизнесмена Юрия Чехова организация вышла на новый представительский уровень и готова от имени бизнес-сообщества региона предложить власти новую схему взаимодействия.

Кремлевским курсом

«Деловая Россия» продолжает поэтапную работу над программным документом, который призван формально отрегулировать взаимоотношения власти и бизнеса. Недавний Госсовет по повышению инвестиционной привлекательности регионов, который провел 12 ноября Президент России Владимир Путин, придал процессу ускорение: к концу декабря «делороссы» планируют завершить формирование документа и в новом году начать работать по-новому.

Одним из первых на свой деловой завтрак предприниматели пригласили главу администрации Волгограда Виталия Лихачева. Предметный интерес предпринимателей к форпосту региональной экономики, очевидно, не случаен. Перефразируя известное выражение Круппа, можно сказать: что хорошо для Волгограда, хорошо для региона.

К тому же руководитель волгоградской мэрии в недалеком прошлом бизнесмен и со многими из присутствующих съел не один пуд соли. Поэтому разговор о насущных проблемах был предельно демократичным и сыграл роль своеобразного стресс-теста для апробации оптимального коммуникационного формата. Ведь частенько дискуссия бизнеса с властью начинается и заканчивается артикуляцией взаимных претензий. Стороны, забывая, зачем собрались, просто выпускают пар, не особо стремясь быть услышанными. А выплеснув эмоции, расходятся в разные стороны еще больше убежденными в несовершенстве мироздания.

Конечно, без претензионного тона и риторических вопросов не обошлось и в этот раз, но в целом разговор шел конструктивно. Во многом потому, что в зале находились люди, которые успели побывать по обе стороны баррикад. Юрий Сизов, Александр Шилин, Роман Созаруков – все они в свое время были чиновниками высокого ранга, поэтому диалог с Лихачевым шел на ином уровне понимания проблем.

– Любому бизнесу нужен горизонт планирования, без этого говорить о развитии бессмысленно, – задавал нужный тон дискуссии Чехов, уточнив, что линию горизонта предприниматели выносят на расстояние три-четыре года.

Лихачев в реалиях волгоградской политики, конечно, так далеко не заглядывает, поэтому постарался как можно понятнее обрисовать коллегам свое видение развития бизнес-процессов здесь и сейчас.

– Волгоградский бизнес давно перерос «ларечный» уровень, ему пора переходить на новый, идти в новые ниши, где есть заказ и деньги, – резонно заметил Лихачев. – К примеру, только в этом году на дворовые территории было выделено 300 млн рублей, в следующем планируется направить на эти цели порядка 600 млн рублей, а местных дорожно-строительных компаний в регионе критично мало.

Печальную историю, почему не хватает волгоградских компаний в дорожном строительстве, предприниматели благоразумно ворошить не стали, но про горизонт напомнили.

– Для того чтобы создать дорожно-строительную фирму, необходимо несколько миллионов долларов. Где гарантии, что снова не придут ребята из южных регионов и не заберут все эти подряды? Получается, вы рискните, а мы посмотрим? – резонно вопрошал Андрей Куприков.

– Делайте трехлетний заказ, оформляйте – местный бизнес войдет, деньги найдутся, – добавил конструктивизма ремарке коллеги Юрий Сизов.

Лихачев терпеливо напомнил, что все подряды имеют годичный цикл планирования и проходят конкурсные процедуры, и на всякий случай еще раз попытался донести до собравшихся мысль, что дорожная отрасль – самая перспективная на сегодняшний день сфера для диверсификации бизнеса.

Системная перезагрузка

Обсудив заоблачные бизнес-перспективы, предприниматели все-таки решили спустить своего гостя на землю. Владелец одной из киосковых сетей Евгений Купко посетовал, что за шесть лет ведения бизнеса в Волгограде ему так и не удалось согласовать установку даже одного объекта. Вся киосковая сеть находится в субаренде, а ее стоимость доходит до 100 тыс. рублей в месяц за один киоск.

– Я считаю, что муниципалитет не добирает приличную сумму в бюджет. Надо запретить субаренду киосков законодательно и составить муниципальную схему дислокации, – внес предложение Купко. – При усредненной ставке в 30 тыс. рублей это даст возможность привлечь в городской бюджет не менее 200 млн. рублей.

Лихачев что-то быстро записал в свой блокнот, видимо, ему понравились озвученные цифры ежегодного прироста городского бюджета. Он еще не раз использовал блокнот для записей, так как предложений к главе администрации Волгограда предприниматели высказали немало. Для того чтобы отделить зерна от плевел, было решено было создать координационный совет, который бы собирался не реже одного раза в месяц, занимался обобщением бизнес-предложений и давал по ним свои экспертные оценки. Как ожидается, решения совета станут обязательным руководством к действию для обеих сторон.

Подобный формат взаимодействия «делороссы» планируют выстроить и на региональном уровне: в ближайших планах «Деловой России» позавтракать с вице-губернатором Романом Бековым, который отвечает за промышленный сектор экономики.

Как считают предприниматели, время политкорректных меморандумов о намерениях прошло, сегодня нужна конкретная программа действий, а главным принципом взаимодействия должен стать проектный подход.

За основу решили принять аналогичный программный документ, который действует в Татарстане. Там взаимные обязательства бизнеса и власти по конкретным бизнес-направлениям подкреплены целевыми показателями и суммами господдержки. Предприниматели персонально обязуются достигнуть определенных налоговых показателей, а власть со своей стороны поддерживает проект бюджетным финансированием и льготами. С целью более детального изучения механизмов взаимодействия и возможных подводных камней в ближайшее время «делороссы» планируют направить в Казань спецделегацию.

Обращает на себя внимание и изменившийся представительский состав «Деловой России». Из некогда элитного закрытого клуба им. Романа Созарукова организация превращается в мощную силу, в которой структурно представлены все бизнес-интересы региона. Возможно, в будущем эти интересы придется каким-то образом сегментировать, но на первом этапе Чехову удалось невозможное – стать фигурой, которая консолидирует разрозненную бизнес-элиту региона. У волгоградских предпринимателей впервые появился настоящий лидер, чей авторитет и влияние признаны большинством в бизнес-сообществе. Это обстоятельство значительно повышает планку легитимности и позволяет «Деловой России» выступать системным переговорщиком на самом высоком уровне.

Очевидно, что централизация и саморегулирование бизнес-среды выгодно и власти, так как это канализирует всю проблематику в формальный переговорный процесс. Если программа, над которой «Деловая Россия» сейчас интенсивно работает, в итоге будет принята, это перегрузит всю действующую систему отношений бизнеса и власти, создаст прецедент конструктивного решения проблем, которые невозможно было решить – в том числе по причине застарелой межэлитной конфронтации.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 23 ноября 2016

Заголовок в газете: Программа передач

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру