Эксперт: разделения полисов ОСАГО на разные классы – разумное решение

Министерство финансов РФ планирует разделить полисы обязательного автострахования на «эконом», «стандарт» и «премиум». Соответствующие поправки в закон ОСАГО Минфин рассмотрит вместе с Центробанком России уже завтра, 16 сентября.

Так, полис ОСАГО категории «эконом» будет подразумевать страховую выплату до полумиллиона рублей, «стандарт» ‑ до миллиона, а «премиум» ‑ до двух миллионов рублей, если водитель повредит свой автомобиль, попадет в ДТП или получит травмы. В Министерстве финансов РФ считают, что за расширение полиса, скажем, от пакета «эконом» до «стандарт» с увеличением максимальной суммы страховой выплаты, необходимо будет заплатить отдельно. При этом суммы доплат должен назначить Банк России.

Кроме того, Минфин предлагает отказаться от действующего коэффициента мощности, который составляет для автомобилей до 50 л.с. – 0,6, а для машин более 150 л.с. – 1,6. Вместо него предлагается ввести коэффициент нарушений правил дорожного движения: за вождение в состоянии опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости на 40 км/ч и т.д. В подобной ситуации страховые компании будут наделены полномочиями самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД, «утяжеляющий» их в случае действительно опасных нарушений.

Нововведения, полагают эксперты, связаны с увеличением страховых выплат по ОСАГО. Только в Волгоградской области за последние полгода общая сумма выплат составила 2,42 млрд рублей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом ОСАГО в регионе показывает крайнюю убыточность, поскольку выплаты страховых компаний вдвое превысили сборы, которые, в свою очередь, упали на 2% – до 878 млн рублей.

‑ Поправки, которые предлагает внести Минфин России в сфере обязательного автострахования, вполне логичны, ‑ считает председатель ВРО ООД «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – ОСАГО должно позволять решать проблему автовладельцев. И разделения полисов на категории – разумное решение. В нашей стране не каждый водитель может себе позволить приобрести дорогостоящий автомобиль. Кто-то купил машину за несколько миллионов, и он может себе позволить пакет «премиум», а кто-то приобрел авто за несколько тысяч, и ему вполне достаточно будет пакета «эконом».

Оганесян заявил, что сам никогда не возьмет полис ОСАГО категории «эконом», сказав, что хочет ездить спокойно.

‑ По Волгограду сегодня ездят очень дорогие авто, у которых стоимость одного лишь бампера может достигать нескольких сотен тысяч рублей. В случае ДТП маленькая выплата от страховой компании мне вряд ли поможет, ‑ пояснил Армен Карленович.

Упразднение коэффициента мощности также должно эффективно разрешить сложившуюся на рынке ОСАГО ситуацию. Дело в том, что за последнее время участились случаи так называемых «автоподстав». Исключением здесь не стала и Волгоградская область. Мошенники организуют более 60 ДТП в год, а потом доказывают свою правоту в суде, выбивая из страховых компаний до нескольких миллионов рублей в год. В целях борьбы с подобными проявлениями и вводится возможность самостоятельно определять коэффициент нарушений ДТП страховым компаний, что, как надеются специалисты, позволит их уберечь от больших финансовых потерь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру