Волгоградские предприниматели смогут подключиться к системе возврата НДС к 2018 году

Дополнительной приманкой туристов в Волгоград и толчком для развития малого и среднего бизнеса может стать система tax free. Ее старт в России намечен на 2017 год. В правительстве надеются, что введение системы возврата НДС на покупки позволит превратить российские города, особенно из числа хозяев ЧМ-2018, в популярные у зарубежных туристов направления. Что нужно сделать волгоградским предпринимателям, чтобы получить выгоду от tax-free? "МК в Волгограде" разбирался с экспертами.

Пока в Правительстве разрабатывают пилотные проекты по внедрению системы возврата НДС на покупки (tax-free). Планируется, что сначала к tax-free подключатся несколько крупных российских городов, а к 2018 году система может охватить все регионы. Чтобы оформить tax-free в России, иностранные туристы должны купить непродовольственных товаров на 10 тысяч рублей и оформить возвратный чек. Возвращаться будет вся сумму НДС – 18%. 

Заинтересованы во внедрении tax-free, прежде всего, предприниматели. Особенно живо новость о возможном подключении России к системе возврата налогов восприняли бизнесмены из регионов, куда приезжает большое количество туристов. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в этот список по итогам прошлого года вошли Казань, Сочи, Екатеринбург. Волгоградская область – регион перспективный в этом направлении. По данным ГБУ «Агентство развития туризма», в 2015 году местные красоты оценили 17 169 интуристов, а за семь месяцев 2016 года к нам приехали 11 тысяч туристов. Чаще всего в Волгоград приезжают граждане Германии, США, Турции, Китая, Австрии, Израиля, Италии. Основной же наплыв в Волгоград ждут в 2018 году, когда город примет матчи мирового футбольного первенства. 

Система tax free очень популярна на Западе, особенно в странах с развитой туристической отраслью, но в России она представлена крайне узко – у нас есть только магазины беспошлинной торговли, расположенные практически на всех контрольно-пропускных пунктах. Но это позволяет получать финансовые потоки от шоппинг-туристов только там, где проходит госграница или расположен международный аэропорт. Волгоградский аэроузел таким статусом обладает, но поток иностранных туристов все еще не позволяет развернуться в беспошлинной торговли до уровня, например, Казани.

– Регион сможет нажиться на tax-free только в том случае, если местные предприниматели смогут представить уникальный продукт, выгодно презентуют его, – говорит бизнес-юрист Антон Соничев. – Например, в Москве иностранцы берут дорогие павлопосадские платки в ГУМе, отделы имеют хорошую выручку от tax-free. В Волгограде таким продуктом может стать дорогая сувенирная продукция с местной символикой, какие-нибудь самобытные статуэтки в виде Мамаева кургана, одежда из козьего пуха. 

При этом эксперт указывает на значительные финансовые издержки при подключении предпринимателя к tax-free. Помимо того, что нужно заключить договор электронного обмена информацией с таможней, налоговой инспекцией и банком, который будет проводить транзакции, придется раскошелиться на сделку с фирмой-посредником. Именно частники выступают в роли связующего звена между туристом, магазином и госорганами. «Сколько все это может стоить, остается только догадываться, поэтому предприниматель, подключаясь к tax-free, должен быть на сто процентов уверен в успехе своего проекта», говорит Соничев.

С тем, что на большой поток туристов в связи с возможностью использовать tax-free e в ближайшей перспективе рассчитывать не стоит, согласна и директор ГБУ ВО «Агентство развития туризма» Майя Власова. 

– Система tax-free сегодня действует в большинстве стран мира, косвенно стимулируя въездной туризм и торговлю, – соглашается эксперт. – Но тут следует понимать, что введение системы возврата НДС от покупок сможет привлечь в Россию лишь поток нацеленных на дешевый шоппинг иностранных гостей. Но на большой поток туристов в связи с возможностью использовать tax-free в ближайшей перспективе рассчитывать не стоит. Эффект будет, скорее, косметическим. В дальнейшем экономические выгоды будут зависеть от количества магазинов, присоединенных к системе, и уровня их готовности работать в новых условиях.

Вместе с тем, считает Майя Власова, введение системы возврата НДС на покупки способно дать дополнительный стимул к посещению Волгограда. Но основным поводом приехать в город-герой, по-прежнему, останется туристический потенциал региона – культурно-исторические, архитектурные и природные достопримечательности, а также культурно-массовые события. Тем не менее, к притоку большого числа интуристов город усиленно готовится.

– Завершается процесс классификации объектов коллективного размещения гостей – процедуру уже прошли 85% компаний гостиничного бизнеса, – рассказывает Власова. – Эта процедура классификации гостиниц и отелей обеспечит туристам гарантированный уровень сервиса и качество гостиничных услуг. Параллельно продолжается реконструкция объектов культурно-исторического значения, реализуются крупные инфраструктурные проекты.

Справка «МК в Волгограде»:

В 2015 году Волгоград посетили 819 тысяч туристов, из них:

72% – культурно-познавательный туризм

19% – активный отдых (сплавы на байдарках, велосипедные и конные прогулки, рыбалка и охота)

5% - экологический туризм

 

фото smartnews.ru

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 10 августа 2016

Заголовок в газете: Tax-free вызывали?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру