Волгоградский бизнес боится потерять алкогольную прибыль

Мини-маркеты могут разориться, если в них запретят продавать алкоголь

Закон об ограничении продажи алкоголя в жилых домах могут принять уже в ближайшее время – депутаты надеются, что остановить алкоголизацию населения. Но запрет на продажу алкоголя в многоэтажках таит в себе угрозу разорения сотен волгоградских предпринимателей.

Законопроект внесли в Госдуму еще в декабре 2015 года. Согласно проекту закона, предлагается запретить торговлю спиртным любой крепости «в помещениях, расположенных в многоквартирных домах, если такое помещение переводилось из жилого помещения в нежилое». Речь идет о небольших маркетах, которые открылись на месте квартир. Такие магазины располагаются на первых этажах многоэтажек, чаще всего это продуктовые торговые точки с широким ассортиментом алкоголя или пункты продажи пива на розлив. Лоббируя законопроект, депутаты апеллировали к стремлению снизить доступность алкоголя и уменьшению количества нарушений общественного порядка. Документ по всем параметрам соответствует положениям госпрограммы по снижению потребления алкоголя и направлен на снижение ущерба от инцидентов, причиной которых зачастую является алкогольное опьянение.

Стремление депутатов протащить законопроект бизнес-общественники назвали предвыборным популизмом.

– Запрет на продажу алкоголя в жилых домах не приведет к сокращению употребления спиртных напитков россиянами, – заявил зампредседателя московского отделения «ОПОРЫ России» Сергей Селиверстов. – Заявление депутатов в преддверии выборов мы расцениваем как популистское, но не как эффективную меру по борьбе с алкоголизацией населения.

Общественник убежден, что запрет на продажу спиртного в магазинах, расположенных в многоэтажках, негативно скажется на их рентабельности. Такие магазины начнут закрываться, а это влечет за собой сокращение рабочих мест и снижение налоговых поступлений в муниципальные бюджеты. Больше всего казна потеряет доходов от аренды: львиная доля помещений под продуктовые магазины в жилых домах находится в собственности муниципалитета, предприниматели просто арендуют их.

Проблема снижения доходности в случае принятия законопроекта коснется и волгоградских предпринимателей. По разным данным, свыше трети мест продажи алкоголя в Волгограде приходится на первые этажи многоэтажек. Особенно популярны такие магазины шаговой доступности в центре города, где нет места для строительства стационарного здания под продуктовый павильон. Чем обернется требование о запрете продажи спиртного в магазинах, расположенных в жилых домах, рассказала руководитель общественной организации защиты и поддержки бизнеса «Дело» Татьяна Шибченко.

– Статистика такова, что примерно 35% от выручки несетевых магазинов шаговой доступности составляют деньги от продажи алкоголя, в том числе, пива, – говорит общественница. – Но эти же магазины торгуют хлебом, молочной продукцией, бакалей, бытовыми мелочами вроде лампочки или салфеток. Если запретить таким павильонам торговать спиртным, их выручка упадет на те самые 35%, это очень для предпринимателя. Ему будет проще закрыть этот магазин, и жители квартала будут вынуждены за каждой мелочью бегать в супермаркет. Вся прибыль будет идти жерло крупных корпораций, а малый бизнес останется в минусе.

Вызывает сомнения и эффективность запрета торговлей алкоголя в многоэтажках в вопросе остановки алкоголизации страны. потребление спиртного в 2010-2015 гг. снизилось с 18 л до 12 л на душу населения. Во много это произошло за счет перераспределения потребления спиртного: россияне отказываются от водки в пользу вина, пива и крафтовым напиткам.

инфографика ИА ФедералПресс

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 3 августа 2016

Заголовок в газете: Алко-дом

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру