Дорогу в обход Волжского полностью отремонтируют к 1 сентября

Объездную дорогу вокруг Волжского последний раз приводили в порядок еще при советской власти

Объездную дорогу вокруг Волжского последний раз приводили в порядок еще при советской власти. «Стиральная доска», «терка» – так называют волжане износившееся дорожное полотно. Многотонные транзитные большегрузы, фуры с бахчей из Быковского района, грузовики с продукцией волжской промзоны – ежедневная нагрузка на обводную трассу не оставила на ней «живого места».

В апреле этого года губернатор региона Андрей Бочаров поставил задачу отремонтировать эту стратегическую для Волжского дорогу. Сегодня на объекте круглосуточно трудится тяжелая техника: одна машина снимает изношенный верхний слой, следом выполняется полировка дорожной сетки, после чего каток укладывает свежий асфальт. Компания-подрядчик использует особый пористый щебень, рассчитанный на повышенную транспортную нагрузку. Включить этот объект улично-дорожной сети Волжского протяженностью 16,7 километра в программу капитального ремонта помогла дополнительная поддержка федерального центра: Волгоградская область стала одним из самых крупных получателей федеральных трансфертов (1,2 миллиарда рублей за счет поступлений акцизов на топливо и средств, собранных системой «Платон»). Из них порядка 180 миллионов рублей были направлены на капремонт этого объездного пути.

Спецтехника пройдет 16,7 км объездной магистрали – от знака «Волжский» до автодороги № 5. По словам подрядчика, ремонт дороги будет завершен в оговоренный срок, до 1 сентября 2016 года. Из-за ремонта на обводной магистрали нередко возникают пробки, которые автомобилисты согласны перетерпеть.

– Езжу на работу к шести утра, в это время здесь уже бывают иногда заторы, – говорит сотрудник волжского завода Илья Кузминцев. – Лично я не злюсь, ведь лучше постоять сегодня в пробке минут 10, а завтра ехать по новой, ровненькой дороге. Асфальт здесь был «избитый», потому что ежедневно большой поток машин. Только с нашего завода в день отходят с десяток фур, груженных трубами, и едут они по этой дороге.

Рано утром в субботу ход реконструкции волжской объездной дороги проинспектировал губернатор Андрей Бочаров. Глава региона долго общался с подрядчиком, расспрашивая о технологии укладки полотна и гарантии на ремонт дороги.

– Реконструкция обводной магистрали вокруг Волжского – это только начало большого инфраструктурного преображения этой территории, – отметил Бочаров, обращаясь к мэру Волжского. – На дорогу нужно нанести свежую разметку, предусмотреть пешеходные переходы, светофоры. Не хватает освещения и элементов декоративного благоустройства, можно продумать тротуары по краю проезжей части. Предложения на этот счет я жду от местных властей к середине сентября. Безопасность и комфорт – этим надо руководствоваться при составлении план-проекта.

Десятилетиями дорожная отрасль региона финансировалась по остаточному принципу. Федеральные чиновники перечисляли солидные транши на ремонт дорог в Ростовскую область, Татарстан, а Волгоградская область оставалась за бортом – в Москве знали, что львиная доля субсидий осядет в карманах нечистых на руку местных чиновников.

Настоящий бум дорожного строительства начался в Волгоградской области в 2014 году, когда губернатор обозначил восстановление дорожно-транспортного хозяйства приоритетом долгосрочной стратегии развития региона наряду с комплексным развитием территорий. Но сначала в отрасли была проведена декриминализация – только после этого был преодолен многолетний кризис. Вскоре продвинулись вперед сразу несколько крупных дорожных проектов: рокадная дорога, Комсомольский путепровод, прокол на Тулака, ремонт улично-дорожной сети. Область смогла вписаться во все профильные госпрограммы, и уже в 2015 году стала крупнейшим получателем дополнительных федеральных трансфертов. 

фото Александра Куликова 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру