Волгоградская область получит от Москвы 9,2 млрд рублей на дорожное хозяйство

На представительном выездном заседании комитета Госдумы по транспорту, которое состоялось в Волгограде, концепция стратегического инфраструктурного развития Волгоградской области получила одобрение и финансирование.

Путевая стратегия

В Волгоград на минувшей неделе прибыла целая группа профильных чиновников и руководителей госкорпораций в сфере дорожного-транспортного строительства. В выездном заседании приняли участие ключевые руководители отрасли: первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, и. о. руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек. Инициаторами такого формата совещания стали губернатор Андрей Бочаров и председатель комитета по транспорту нижней палаты российского парламента Евгений Москвичев.

Перед тем как приступить к обсуждению главных тем совещания, гости вместе с губернатором области Андреем Бочаровым совершили облет территории региона на вертолете, осмотрели дорожные объекты, включенные в концепцию развития дорожно-транспортной сети, которую сегодня публично презентовал глава региона.

Стратегическим узлом в этой схеме является Волгоград – транспортный узел федерального значения, точка пересечения шести федеральных округов. В течение последних десятилетий дорожная сеть региона пришла в упадок из‑за хроническогонедофинансирования. Бочаров на встрече подтвердил, что восстановление дорожно-транспортного хозяйства считает личным приоритетом.

– Нам нужно время и порядка 100 млрд рублей, чтобы всю дорожную инфраструктуру привести в порядок, – сказал губернатор. – Конечно, такой большой объем работ невозможно выполнить за короткий период времени, но делая поэтапно, мы продолжаем двигаться вперед, реализуя концепцию, которую разработали в 2014 году. Концентрируем усилия на решении главных и первостепенных задач.

Первые результаты такой стратегии уже налицо. Завершена реконструкция аэропорта: там появились новый терминал, современное навигационное оборудование, ветка аэроэкспресса. Введен в эксплуатацию долгожданный тоннель-долгострой на Тулака, реанимирована программа полномасштабного финансирования сельских дорог, запущен второй пусковой комплекс через Волгу. Активный дорожный ремонт развернулся на городских магистралях: шоссе Авиаторов, проспекте Жукова, Комсомольском путепроводе. Большими объемами восстанавливаются участки федеральных трасс.

До конца года губернатор поставил задачу отремонтировать Самарский путепровод, мост через Царицу, завершить берегоукрепление.

Пример России

Реализация этих задач даст возможность перейти к строительству нулевой продольной магистрали, обхода города Волгограда – южной части обходной дороги вокруг Волжского, к реконструкции мостового комплекса через Волгу по Волжской ГЭС, продлению Третьей продольной магистрали, капитальному ремонту Второй продольной, позволит завершить возведение 3‑й и 4‑й очереди моста через Волгу.

По словам губернатора Бочарова, все, что намечено, нужно делать последовательно и своевременно.

– Сначала – реконструкция инженерных сооружений, потом создание опорной сети, следующий этап – развитие транспортной инфраструктуры, – пояснил глава области. – Во взаимодействии с федеральными структурами мы сможем выработать единый алгоритм при решении этих глобальных задач. Волгоградская область готова стать примером для всей России: показать, что совместными усилиями можно эффективно и быстро решить копившиеся десятилетиями дорожные проблемы.

В свою очередь замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что такая амбициозная задача – большая ответственность и неустанный каждодневный труд. Федеральный чиновник также отметил, что Волгоградская область всегда подтверждает свой статус надежного партнера Федерации в решении стратегических задач регионального развития и это дает ей дополнительные возможности для развития территории.

– Дополнительные решения по финансированию дорожного хозяйства, которые принимались президентом и Правительством РФ, отработаны пообъектно и в полном объеме, – сказал Дитрих. – Набранные темпы и ясная программа действий дают возможность региону рассчитывать на дополнительную господдержку: в 2016 году она составит 9,2 млрд рублей.

Федеральные средства на строительство нулевой продольной уже подготовлены. Еще один принципиальный объект – обходная дорога вокруг Волгограда – в ближайшее время будет рассмотрен на совете госкомпании «Российские автомобильные дороги».

– Мы уже приступили к проработке южного обхода, – сообщил председатель правления госкомпании Сергей Кельбах. – Этот участок четко вписывается в юго-западную хорду транспортной стратегии РФ. С нашей стороны необходимо просчитать прогнозный трафик и скорректировать финансовую модель, после чего представить проект в Минтранс России для утверждения и включения его в план работ.

По протоколу

Еще один участник встречи – представитель железнодорожной госкорпорации – озвучил планы компании по развитию региона. По словам первого вице-президента компании РЖД Анатолия Краснощека, параллельно со строительством транспортной ветки аэроэкспресса проводится реконструкция станции Гумрак и Максима Горького.

Как стало известно, итогом насыщенной рабочей поездки в Волгоград останутся не просто разговоры «за жизнь», все инициативы и договоренности, которые были достигнуты в ходе мероприятия, будут оформлены протокольно.

– Волгоградская область развивается, есть очень четкое и поступательное движение вперед. Регион готов стать той самой знаковой площадкой в контексте регионального развития российских регионов, которая позволит показать, как нужно развивать основные транспортные узлы, – заявил после встречи депутат Госдумы Евгений Москвичев.

По мнению члена Общественной палаты Волгограда, доктора технических наук, профессора Московского автомобильно-дорожного института Виталия Боровика, помощь федерального центра в решении дорожных проблем – личная заслуга Андрея Бочарова.

– Глава Волгоградской области пользуется доверием руководителя нашего государства. Это доверие он заслужил по итогам двух лет плодотворной работы на своем нынешнем посту. Президент и члены правительства понимают, что в области действительно наводится порядок, а деньги, которые выделяет федеральный центр, идут на финансирование важных для развития территории проектов, – считает Боровик.

Еще один волгоградский эксперт, лидер Волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов» Армен Оганесян, уверен, что дорожные проекты, которые члены выездного совещания обсуждали сегодня, – лишь часть задуманного к реализации.

– Уверен, что застарелая транспортная проблема в Волгограде обязательно будет решена, – считает эксперт. – Как человек военный Андрей Бочаров привык брать всю ответственность на себя. Свои лоббистские способности он использует на благо области, решая все задачи поэтапно. Уверен, что помимо обсуждаемых сегодня дорожных проектов, будет доведена до конца и задумка с Третьей продольной магистралью, которая пройдет в обход Лысой горы. Бочаров, я считаю, полностью контролирует ситуацию и привлекает большие ресурсы для развития региона.

Берег правый

Еще один важный инфраструктурный проект – берегоукрепление Волгограда. После выполнения работ можно будет не только строить рокадную дорогу вдоль Волги, но и обустраивать современную зону отдыха с пляжем.

Реализация проекта идет с опережением графика. Готовность объектов на правом берегу Волги составляет порядка 50 %. Скоро главная набережная областного центра полностью преобразится.

Здесь вовсю кипит работа, сдача берегоукрепленных объектов запланирована на декабрь 2017 года, а сделать предстоит много. Длина берегоукрепительных сооружений составляет 3 км, все они станут основой для дальнейшего удлинения набережной и строительства новой рокадной дороги. После реконструкции Центральная набережная Волгограда к 2017 году растянется почти на 3 км, включая новый 600‑метровый современный городской пляж. Столь масштабные работы накультовом для всех волгоградцев месте отдыха проводятся впервые с момента восстановления Сталинграда.

10 мая губернатор области Андрей Бочаров провел инспекцию и оценил ход берегоукрепительных работ на Центральной набережной, осмотрел строительство новых гидросооружений. На сегодняшний момент готовность объекта укрепления правого берега Волги составляет 50 %, работы ведутся с опережением графика. Параллельно идет проектирование еще двух участков рокадной дороги. Один из участков протяженностью 500 м позволит продлить рокадную дорогу из Краснооктябрьского района до Спартановки, а второй участок – от речпорта до ул. Калинина. Стоимость работ по обустройству этих транспортных объектов приличная – порядка миллиарда рублей на каждый из участков.

Специалисты отмечают, что берегоукрепительные работы – серьезный шаг вперед не только в транспортной сфере Волгограда, но и в инфраструктурном плане. На правом берегу Волги появятся комфортабельные зоны отдыха, смотровые площадки и современный пляж.

Плата за брак

Между тем, в регионе меняется и подход к подрядчикам – в пользу усиления контроля. Яркий пример – тоннель на Тулака в Волгограде, где строители проведут гарантийный ремонт.

Причина – компания не смогла обеспечить должного качества работ и теперь будет за свой счет исправлять брак. Ранее аналогичные санкции были применены и в отношении дорожного подрядчика в Дзержинском районе Волгограда – ему указали на дефекты, и тот, не дожидаясь официальной претензии, начал их устранять.

16 мая стартовал и гарантийный ремонт подземной транспортной развязки в Советском районе. На минувшей неделе автомобилисты, которые проезжали в тоннеле на Тулака, были неприятно удивлены тем, что на их машины непрерывным потоком льется вода. Также на своде тоннеля отчетливо были видны трещины. Как выяснилось, причиной возникновения этих дефектов явились проблемы с гидроизоляцией в железобетонных перекрытиях объекта.

Генподрядчик – ОАО «Волгоградметрострой» – согласился за свой счет устранить дефекты. Провести необходимые работы предполагается в каждом из тоннелей поочередно. Для этого дорожники будут перекрывать каждый раз две из трех автомобильных полос. В настоящий момент соответствующая схема находится на согласовании. Специалисты говорят: гарантийный ремонт в тоннеле займет около трех недель. Кроме того, власти произведут в районе тоннеля компенсационную высадку деревьев – взамен тех, которые пришлось срубить для проведения строительных работ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 18 мая 2016

Заголовок в газете: Дорожный знак

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру