Евгений Москвичев: «Моя задача – помочь региональным властям начать движение вперед»

В Волгограде обсудили новую дорожно-транспортную схему

Новая дорожно-транспортная схема Волгограда станет одним из первых в стране примеров практической работы по внедрению положений нового федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров". «МК в Волгограде» поговорил с автором этого закона – руководителем комитета Госдумы РФ по транспорту Евгением Москвичевым – о развитии транспортной сферы нашего региона.

– Евгений Сергеевич, в составе комиссии Госдумы по развитию дорожной сети России вы уже ознакомились с транспортной системой Волгоградской области. Какие сделали выводы?

– Если говорить только о транспорте, то при низком качестве дорог Волгоградский регион обладает уникальными наработками, которые надо поддерживать и распространять в других субъектах РФ. Прежде всего, это касается электротранспорта. Опыт метротрама в Волгограде уникален. Считаю, что метротрам необходимо продлевать и увеличивать трамвайный парк. Мы уже добились принятия закона, согласно которому из федерального бюджета будет выделяться 50% на покупку трамвая российского производства. С учетом того, что стоимость одного трамвая может доходить до 30 млн рублей, появился хороший инструмент помощи местным властям в обновлении парка.

– Однако сейчас наш электротранспорт находится в непростом положении и обременен долгами.

– Я считаю, что это последствия десятилетий безвластия в городе и области. С приходом губернатора Андрея Бочарова ситуация стала меняться, наводится порядок. Моя задача – помочь региональным властям начать движение вперед. Я убежден, что тот же волгоградский метротрам может стать примером скоростного пассажирского транспорта для всех городов-миллионников России. Именно за таким транспортом будущее. Это метро не такого глубокого заложения, как, к примеру, в Москве. Цена метротрама в разы меньше, а скорость и удобство – не уступают подземному метро. Считаю, что на федеральном уровне должна быть создана программа развития электротранспорта, в основу которой будет положен опыт Волгоградской области.

– Вы уже общались с жителями региона, какие выделили для себя ключевые транспортные проблемы?

– В поездках, конечно, общаемся с людьми. Они часто рассказывают про свою боль – купили автомобиль, но срок его эксплуатации на плохих дорогах существенно сокращается... Плюс много вопросов к логистике в областном центре. Очевидно, что городу нужна объездная дорога. Неправильно, что 40 тыс. машин едут через город, а люди дышат гарью. Пусть автомобилисты не обижаются, но мы знаем, какие машины до сих пор в ходу, две трети из них – Евро-0 (самый низкий экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. – Прим. ред.). По сути, этот транспорт уже нельзя использовать, ведь этим КамАЗам по 25–30 лет. На смену им давно пришли современные стандарты – Евро-4 и Евро-5. Понимаю, что речь идет о малом бизнесе, но тут же вопрос благополучия жителей города. Поэтому объездная дорога необходима.

– В Волгограде существует проблема с организацией частных пассажирских перевозок. Например, на территории автовокзала десятилетиями работали самовольные стоянки, налоги не платились, о безопасности людей вообще не было речи. Какие шаги нужно предпринять, чтобы заставить их работать в правовом поле, платить налоги, не рисковать жизнью пассажиров?

– Необходимо усилить контроль. На территории, где организованы стихийные стоянки, надо установить видеокамеры, которые будут автоматически выписывать штрафы нерадивым владельцам маршрутов. Стоянки должны согласовываться с муниципальными образованиями, именно они сегодня отвечают за транспортное обслуживание населения. Конечно, важен и общественный контроль. Что касается вопроса о заказных перевозках, считаю, что надо разработать соответствующий закон, чтобы все заказные пассажирские перевозки лицензировались и отправлялись с тех мест, которые определит орган исполнительной власти.

– Скоро в регионе будет представлена единая транспортная схема. Вы уже видели ее проект? На ваш взгляд, чем его можно дополнить?

– Да, я ознакомился с этой работой, схема составляется грамотно. Хорошее решение – удобное и современное – по универсальному билету (автобус-троллейбус-трамвай) с функцией безналичной оплаты проезда (по принципу московского метро). При этом в будущем, уверен, нам удастся сделать систему еще более комплексной. Сейчас разрабатывается законопроект о развитии речного транспорта. Мы хотим, чтобы 10% от всех перевозок взял на себя именно этот сегмент. Уверен, что в Волгограде мы внедрим эту инициативу. Кроме того, важно планомерно увеличивать количество автобусов на газомоторном топливе. Таким образом, мы объединим в единую систему три экологичных вида транспорта – троллейбус, трамвай и автобус.

– Развитие транспортной сферы в регионе во многом зависит от качества законов, которые принимаются на федеральном уровне. Чем сейчас занят профильный комитет Госдумы, который вы возглавляете?

– Каждую сессию вносятся десятки законопроектов, которые в дальнейшем рассматриваются парламентом. За год через комитет проходит около 40 законопроектов; как правило, половина из них принимаются. Принцип один – нельзя принимать законы «по количеству». Важно, чтобы правоприменительная практика была простой и доступной. Именно для этого по каждому законопроекту в комитете Госдумы по транспорту создана рабочая группа. В нее может войти любой гражданин России, который является экспертом в транспортной отрасли. Сегодня в комитете работают 300 человек со всех регионов России – такого в истории современной России еще не было. Кроме того, прежде чем принимать решение о выдвижении какого-либо проекта, я постоянно посещаю регионы, транспортные предприятия, общаюсь с экспертами и рядовыми жителями.

– Каким вопросам уделяете особое внимание?

– Впервые подготовлен и принят Федеральный закон № 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ". Вопросы транспорта зачастую касаются не только автолюбителей, но и благополучия всех жителей субъекта, они определяют качество жизни каждого из нас. Поэтому мы детально прорабатывали 220-ФЗ, ведь пассажирским наземным транспортом в год перевозится 17,5 млрд пассажиров. Старались прописать так, чтобы средний и малый бизнес не пострадали, но при этом права и безопасность пассажира были на первом месте.

– Акцент делается только на автомобильном транспорте?

– Нет, конечно, мы говорим о комплексном развитии отрасли. Сейчас рассматривается законопроект о железнодорожном транспорте. Мы работаем над тем, чтобы на всех переездах были установлены видеокамеры. А там, где переезды закрываются более чем на четыре часа в сутки при большом транспортном потоке, должны сделать путепровод. Ведь из-за технических недоработок многие граждане часами стоят в ожидании открытия переезда. Работаем и над совершенствованием законодательства в области воздушного транспорта. В зоне аэропорта и аэродрома не должно быть незаконных застроек и самое основное – проживание и работу граждан необходимо организовать на существенном расстоянии от воздушных гаваней. Иными словами, на головы жителей не должны «падать» свинец, керосин и прочее… Сейчас проект подготовлен к третьему чтению.

Важно!

Закон о безопасности пассажиров!

Реализация ФЗ № 220 поэтапно растянута на весь 2016 год, но основная часть закона начала действовать с 11 января. В частности, составляется единый реестр с подробными сведениями о номере, наименовании, протяженности маршрута. Кроме того, новый закон предусматривает регулируемый и нерегулируемый тарифы. По первому тарифу будут работать перевозчики, которые выиграют конкурс и получат бюджетные средства для организации работы; регулируемые тарифы устанавливаются перевозчиками.

Закон предусматривает также требования к водителю и технике. Так, водитель должен быть официально трудоустроен перевозчиком, а транспортное средство находиться под контролем спутниковых систем. То есть любой пассажир сможет в режиме онлайн увидеть через приложение информацию о времени прибытия своего транспорта. Перевозчикам, которые откажутся выполнять эти правила, грозят крупные штрафы (до 300 тыс. рублей) и снятие с маршрута.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру