В Волгограде цыгане выгнали сына-аутиста на улицу

Роман живет на теплотрассе Ангарского поселка уже больше семи лет. За эти годы бездомного аутиста успела полюбить вся местная общественность. Родители парня – цыгане, о больном сыне они не хотят и слышать, пишет "Родной город.ру"

Босоногая достопримечательность

Роман психически болен. Он практически ни с кем не разговаривает и даже не обращает внимания на любые попытки контакта. Дождь на улице или мороз – парень продолжает умиротворенно сидеть на теплых трубах теплотрассы, перебирая в руках пустую пачку от сигарет. Прямо под открытым небом Роман, чей возраст сложно определить из-за густой бороды, нашел дом и «семью». Жители всех близлежащих домов регулярно кормят его и, кажется, искренне привязались к странному соседу.

– Он постоянно сидит меж теплых труб и улыбается всем, кто обращает на него внимание. Он не общителен. Все, что ему приносят, принимает молча и разговаривает только сам с собой, нередко матом. Но он безобидный, даже не пьет. А вот от сигарет никогда не откажется. Рома стал нашей достопримечательностью, – рассказывают местные жители.

Уходить, по словам соседей, Роман никуда не собирается и всегда очень ревностно относится к своему «жилищу». Все хорошие вещи, которые приносят ему, он куда-то относит, ничего не оставляя себе. А деньги просто рвет на месте. Из его «богатства» лишь теплый тулуп, одеяло, на котором он спит вместе со своими друзьями – собаками, и пара мисок для еды.

– Он считает это место своим домом, – говорят местные.

Пообщавшись с десятком жильцов соседних домов по улице Тургенева, мы ни разу не услышали из их уст в адрес Романа слов осуждения или просьб забрать его «куда подальше», как это обычно случается с другими представителями уличной «профессии». Наоборот, «тургеневцы» искренне просят не трогать Ромку, ведь ему просто нравится так жить.

– Его несколько раз забирали в больницу, пытались устроить в приют, даже кто-то из родственников объявлялся и увозил его. Но на следующий день он всегда возвращается. Ему здесь хорошо и спокойно. Здесь он в своей среде. Он как индийский аскет садху отказался от мира и материальных наслаждений, скрылся в своей «пещере», которой для него стала теплотрасса. И счастлив, – говорит Сергей, житель близлежащего дома.

Летом Роман ходит в зимних сапогах и потрепанном тулупе, доставшимся ему от сердобольных жильцов, а зимой передвигается по снегу и льду исключительно босиком. Кажется, его ноги не чувствуют мороза, а иммунитет от этого лишь закаляется. Его ни разу не видели простуженным или хоть немного сопящим. Он всегда полон сил и здоровья.

Мы спросили у Романа, где его родные, не холодно ли ему на улице в легкой одежде, на что парень только улыбался.

Не по цыганским законам

Жители улицы Тургенева уже успели сложить легенды о том, как Роман попал на теплотрассу. Кто-то говорит, что его избили и он потерял память. Кто-то уверяет, что его выгнали родители из-за того, что у него проблемы с восприятием реальности. Не помнит своей истории и сам Роман или просто не хочет вспоминать.

Как удалось выяснить журналисту "Родного города", его родители – цыгане. Они живут недалеко от места обитания сына в частном доме выше областной больницы. Помимо отца и матери у Романа есть сестры. Но никто из них не хочет и слышать о Романе. На попытки поговорить с родственниками хотя бы через дверь нам адресовали лишь грубость: «Убирайтесь отсюда. Ничего не знаем».

Местные жители считают, что родители не хотят видеть Романа в своем доме из-за его психической болезни. Мать рассказывала, что он может быть опасен для других членов семьи, особенно для дочерей. Ведь, как показывает медицинская практика, нередко люди, страдающие слабоумием, сексуально озабоченные. Но это лишь доводы. А по факту, больной человек живет на улице при здоровых родственниках.

– Сейчас начались холода. Пьющий, но умственно здоровый человек быстрее сообразит, как ему пережить зиму. А вот Роман даже не может спрятаться от мороза, – говорят местные жители.

– На самом деле 80% бездомных страдают каким-то психическим расстройством. Только в случае Романа оно безобидное для окружающих и его вполне можно было бы определить в специализированное учреждение, – рассказывает Вячеслав Головин, сотрудник благотворительного фонда «Соборникъ». – Сейчас у нас проживают пять-шесть подобных человек. У нас был один товарищ, Вячеслав. Нашли его в подъезде, переодели, отмыли. Оказалось, что у него эпилепсия. Нашли его сестру. И когда приступы участились, положили в обычную больницу, но вскоре из нее позвонили, попросили помочь, потому что он стал вести себя неадекватно. Сейчас он в психиатрической больнице № 5. Им занимается его сестра. А вот у Романа родственников, которые могли бы, а точнее хотели бы о нем позаботиться, нет.

Все попытки пристроить Романа, как и прежде, окончились фиаско. Он настойчиво сбегает и возвращается туда, где ему действительно хорошо. Это его выбор и, вполне возможно, что осознанный.

Наша справка

В Волгоградской области функционирует только одно профильное государственное казенное учреждение социального обслуживания – «Кировский центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» на 101 место (51 место в отделении ночного пребывания, 50 мест в социальной гостинице). Из них: 15 мест для женщин с детьми, 20 – для инвалидов, примерно столько же – для бездомных, которые передвигаются самостоятельно). При этом количество ночей пребывания в год – не более 120.

Комментарий специалиста

Романа изгнали за проступок?

Артур Горбатов, президент волгоградской ассоциации цыган:

– Цыгане не выносят свои проблемы на всеобщее обсуждение. Цыган не может оказаться брошенным на улице, мы всегда помогаем даже чужим. Возможно, его изгнали. Это могли сделать только за серьезный проступок. Например, если он изнасиловал сестру или как-то иначе опозорил семью. Но на моей памяти не было ни одного подобного случая. Тем не менее, будем разбираться в ситуации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру