За счет новой системы взимания платы с дальнобойщиков в Волгоградской области планируют достроить путепровод через Ахтубу

Новый поворот в теме взимания обязательной платы с водителей большегрузов массой свыше 12 тонн – в Минтрансе РФ могут разрешить Волгоградской области направить средства, собранные в регионе с помощью новой системы "Платон", на завершение строительства второй пусковой очереди моста через Волгу. Ранее федеральный центр подтвердил, что дополнительно полученные доходы от платежей за большегрузы действительно планируется отдавать регионам на возведение обходных дорожных сооружений.

Дело на 3 рубля

Внедрение системы «Платон» остается в России одной из самых горячих тем вот уже третью неделю. Согласно новому закону с 15 ноября проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам становится платным. Пока тариф составляет 1,53 рубля за километр пути, но с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года он будет повышен до 3,06 рубля. Все собранные средства планируется направлять в Дорожный фонд.

Однако федеральный центр готов поделиться доходами с территориями. На минувшей неделе стало известно об инициативе Минтранса РФ распределять дополнительно полученные средства не только на ремонт федеральных трасс, как это оговаривалось ранее, но и на строительство ключевых обходных объектов в регионах. Волгоградская область, благодаря такому решению, может досрочно завершить возведение путепровода через Ахтубу – это второй пусковой комплекс моста через Волгу.

– В федеральном министерстве фактически решен вопрос о выделении Волгоградскому региону дополнительных средств на этот объект, – сообщили в облкомтрансе. – Мост обеспечит беспрепятственный проезд транспорта со стороны Волжского и Республики Казахстан на Третью продольную магистраль Волгограда и далее выход на Москва, Ростов-на-Дону и Саратов.

Отраслевые эксперты уверены, что возведенный на деньги «Платона» мост через Ахтубу станет спасением для перегруженных магистралей Волгограда. Как следствие – исчезнет проблема пробок в районе Мамаева кургана. Специалисты напоминают, что 56% от общего размера вреда, наносимого городским дорогам, приходится на фуры массой свыше 12 тонн. Приводятся такие цифры: один 20-тонный грузовик создает такую нагрузку, которая равна проезду 20 тыс. легковушек.

Ход «Улиткой»

Но владельцев транзитных фур проблемы местных магистралей мало волнуют – их заботит необходимость платить за проезд. Добиваясь отмены этой инициативы, 19 и 20 ноября волгоградские дальнобойщики приняли участие в общероссийской акции протеста «Улитка». Несколько десятков большегрузов в течение часа на скорости 5–10 км в час двигались по Третьей продольной магистрали от Дзержинского района до Ворошиловского на «аварийке», создавая серьезные помехи. Из-за этого многие волгоградцы попали в пробки. И пока дальнобойщики критиковали новые тарифы, раздраженные жители выступили с протестом против фур, предложив вообще запретить их въезд на городские магистрали.

Сразу после ряда локальных акций протеста в десятках регионов Россия дальнобойщики решили «идти на Москву», назначив там место встречи для проведения своеобразной всероссийской стачки. Однако планы сорвались – водители не смогли скоординироваться и растеряли по дороге часть своих соратников. Позже протестующие заявили, что дату они переносят, дабы «дать время Правительство РФ и депутатам Госдумы , чтобы они отреагировали на прошлые акции и приняли соответствующие меры».

Между тем, как считают эксперты, ситуация с введением системы «Платон» вскрыла не одну проблемную точку в организации грузоперевозок. Обнаружилось, что среди протестующих подавляющее большинство – дальнобойщики-индивидуалы, то есть владельцы автомашин, которые сами же осуществляют подрядные работы по транзиту грузов, принимая в качестве оплаты только наличные деньги.

Такие частники преимущественно работают «в тени», а их перемещение и характер грузов, как выяснилось, почти никак не контролируются. Подавляющее большинство дальнобойщиков-индивидуалов имеют южную прописку, в основном на Кавказе, и занимаются развозкой овощей и фруктов. В других регионах водители больше заняты промышленным транзитом и здесь выше уровень их вовлеченности в реальный, «белый» сектор экономики.

Больше трех не собираться

Введение «Платона», где фиксируются количественные параметры перевозок, неизбежно заставит дальнобойщиков выйти «из тени» и работать цивилизованно. Именно поэтому эксперты уверены – для многих водителей проблема заключается даже не в тарифах за проезд, а в том, что регистрация в системе неизбежно вызовет налоговые последствия, к которым владельцы фур явно не готовы.

Есть еще один аспект актуальности введения «Платона» – террористическая и личная безопасность граждан. Если на железнодорожном транспорте перевезти контрафакт, а тем более оружие и боеприпасы практически нереально, то грузовой для этих целей используется очень активно.

Именно частные большегрузы являются в России основным способом перевозки контрафактных и запрещенных грузов. Все, что находили сотрудники ФСБ, ФСКН, в основном перевозилось в грузовом транспорте. Поэтому контроль над грузоперевозками – это еще и повышение уровня безопасности.

Между тем намеревается в ускоренном режиме рассмотреть законопроект о приравнивании автопробегов к митингам. Профильный комитет Госдумы, как ожидается, одобрит и рекомендует принять в первом чтении и сразу в целом законопроект о приравнивании автопробегов к демонстрациям, а оборудование палаточных городков – к пикетированию. В пояснительной записке к законопроекту авторы объясняют необходимость нововведений тем, что автопробеги могут выливаться в стихийные протесты и приводить к массовым беспорядкам.

Отметим, что поправки в закон о митингах были разработаны МВД и внесены в Госдуму ранее – в конце сентября, но очевидно, что протестные акции дальнобойщиков придали законодательное ускорение этому документу.

В случае одобрения законопроекта депутатами Госдумы демонстрацией будет считаться «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации». За нарушение закона будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 300 тыс. руб., для юридических лиц – до 1 млн руб.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 2 декабря 2015

Заголовок в газете: "Платон" на мост

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру