«Метроэлектротранс» берет «странный» кредит и собирается повысить стоимость проезда в электротранспорте

Управленческий стиль руководства предприятия вызывает у специалистов недоумение

МУП "Метроэлектротранс" разметил госзаказ на открытие крупной кредитной линии на сумму 130,1 млн рублей с возможностью увеличения лимита до 334 млн. руб. Как сообщает интернет-ресурс RV34.ru., деньги планируется направить на осуществления основной текущей хозяйственной деятельности, и для погашения ранее взятых долговых обязательств перед «Банком Москвы». Также муниципальное предприятие собирается с 1 июля повысить на 10-15% стоимость проезда в электротранспорте.

Управленческий стиль руководства предприятия вызывает у специалистов недоумение

 

Вариант перекредитовки для погашения ранее принятых долговых обязательств вызывает у специалистов много вопросов, так как по данным RV34.ru., кредитная линия «Банка Москвы» на 141 млн рублей была оформлена в прошлом году под 14,75%, а новый кредит "Метроэлектротранс", согласно условий госзаказа, готов взять уже по ставке 18%. Зачем брать дорогой кредит, чтобы погасить дешевый, опрошенные «МК в Волгограде» эксперты объяснить затруднились.

Отметим, что это не первый случай, когда предприятие идет на довольно «странные» с точки зрения финансового менеджмента решения. К примеру, в конце мая этого года "Метроэлектротранс" разместил на сайте госзакупок котировку о намерении арендовать у мэрии Волгограда на 49 лет земельный участок площадью 6,4 тыс. кв. м. в районе пос. Гумрак. Стоимость аренды – 51 млн. руб., при том, что официальная кадастровая стоимость этого участка всего 6,8 млн. руб. С какой стати «Метроэлектротрансу» платить за аренду участка в семь раз больше, чем этот участок на самом деле стоит, остается только догадываться.

Можно предположить, что данная финансовая схема – один из «относительно честных» способов мэрии наполнить скудную городскую казну дополнительными доходами, но подобный антибизнес на экономическую устойчивость самого «Метроэлектротранса» влияет самым негативным образом.

Как было озвучено ранее, по итогам первого полугодия 2015 года только в Пенсионный фонд «Метроэлектротранс» в качестве страховых и пенсионных взносов за своих сотрудников задолжал более 45 млн рублей.

При этом именно сложное экономическое положение «Метроэлектротранса» озвучивается руководством предприятия как основная причина, по которой необходимо увеличить стоимость проезда на электротранспорте. Получается, что за последствия своих решений руководство МУПа предлагает заплатить горожанам.

Уже известно, что депутаты городской думы изучают вопрос повышения тарифов с 1 июля на 10—15%. Если решение будет принято, то стоимость одной поездки в городском трамвае и троллейбусе обойдется горожанам в 15 руб., а на скоростном трамвае – 20 руб.

Отметим, что после повышения тарифы «Метроэлектротранса» станут одними из самых высоких в ЮФО.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 24 июня 2015

Заголовок в газете: Трамвай-желание

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру