В Волгоградской области могут стать популярными «магазины на колесах»

 В Минпромторге РФ намерены стабилизировать цены на продукты питания путем развития так называемой торговли «с колес» – в ведомстве считают, что распространение мобильной торговли заставит ретейлеров снизить цены на продукты.

В Волгоградской области могут стать популярными «магазины на колесах»

 Законодательство в сфере ведения торговли при помощи нестационарных подвижных объектов сделают более лояльным: будет проще открыть такую торговую точку, а для перемещения транспортных средств не потребуются дополнительные разрешения. Начать торговлю товаром можно будет просто припарковавшись согласно правилам дорожного движения. Что касается размера платы за размещение такого «магазина на колесах», то тарифная сетка определена в рамках системы платных парковок в населенных пунктах, если такие правила вообще есть.

— Практика размещения мобильных торговых объектов напрямую от товаропроизводителей позволяет с первых дней продаж достигать цен ниже рыночных на 20–25% для мясной гастрономии, на 35–40% — для рыбы, на 10–15% — для хлебобулочных и молочных изделий, — заявил «Известиям» замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, представляя законопроект. — При этом товаропроизводители не внакладе — такая торговля так же выгодна, как работа с оптовиками и розничными сетями.

Помимо стимулирования сетевиков к снижению цен на продовольствие, цель развития развозной торговли в регионах – обеспечение населения даже в самых отдаленных уголках свежей продукции, что называется, «здесь и сейчас», к тому же без посредников, которые «накручивают» цену.

Мобильные магазины предлагают пронумеровать знаками госрегистрации, а в крупных населенных городах оборудовать системами геолокации. В Минпромторге считают, что развитие мобильной торговли способствует развитию отечественного автопрома, а также позитивным образом скажется на загрузке мойек и шиномонтажей.

Волгоградские отраслевики рассчитывают на подъем развозной торговли в случае принятия нового закона. Пока же стационарная торговля в регионе доминирует над мобильной: на 11,5 тысяч стационарных торговых объектов приходится только 351 объект автоторговли. При этом постоянно автомагазины работают на территории только трех муниципалитетов: в Волгограде – 159 мобильных объектов, в пригородной Дубовке – 28 автомагазинов, в отдаленной Елани – 28 объектов.

Как сообщили в региональном комитете промышленности и торговли,

деятельность мобильных объеков осуществляется в виде развозной торговли на базе транспортных средств.

– Чаще всего мобильная торговля в области представлена автомагазинами, автолавками, владельцы которых прямо с рук торгуют продовольствием, – пояснили в облпромторге, – Как правило, в таком формате работают продавцы мяса и мясной продукции, молока, хлебобулочных изделий и овощей. Чуть меньше «с колес» в Волгограде и области торгуют рыбой и другой скоропортящейся продукцией.

Достаточно скудную логистику автомобильных магазинов на территории области специалисты связывают с тем, что пока что мобильная торговля не имеет каких-либо преимуществ или послаблений в виде льгот перед торговлей стационарной.

– В соответствии с действующим законодательством, транспортные средства относятся к нестационарным торговым объектам (НТО), включающим всю торговлю вне капитальных строений, – объяснили в облмпромторге. – Их нужно включать в локальную схему размещения НТО, проводить торги или конкурсы, заключать договор. Все это занимает немало времени.

В том, что бюрократическая машина на корню отрубает инициативы по развитию мобильной торговли, подтверждают игроки рынка.

– Сегодня на самом деле местные производители заинтересованы в увеличении своих продаж с помощью объектов автоторговли, – рассказали в волгоградском филиале ООО «Царь-продукт». – Но таковы сегодня условия, что легче заняться поиском аренды павильона, нежели оформляться как автомагазин. Например, наша сеть ведет торговлю «с колес» только в дни массовых мероприятий, ярмарок. Постоянных объектов автоторговли у нас нет.

Экспертное мнение

Андрей Удахин, руководитель реготделения «Опоры России»

– Автоторговля – это потенциально выгодный сегмент торгового рынка, однако низкая его популярность в регионе связана не столько с несовершенством законодательства в этой части, сколько с трудности в определении места торговли для таких автомагазинов. Ведь не может же машина припарковаться в центре города и начать торговлю. Сначала нужно получить разрешение на торговлю в определенном месте, хотя бы временное. В конечном счете, пока что автоторговля – это выход только для отдаленных районов области, где нет не то, что сетевых магазинов, а вообще каких-либо объектов торговли. Такие районы, как правило, сами запрашивают автолавку. При этом в выигрыше остаются все. Усовершенствование законодательства в этом вопросе могло бы повысить популярность автомагазинов, благо спрос на них есть. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру