Эксперт: «Новые правила эвакуации автомобилей должны навести порядок на городских улицах»

 Госдума готовится рассматривать законопроект о новом порядке эвакуации автомобилей – депутаты согласились пойти навстречу гражданам и считать началом эвакуации начало движения эвакуатора, а не его проезд от штрафстоянки до места нарушения правил стоянки.

Эксперт: «Новые правила эвакуации автомобилей должны навести порядок на городских улицах»

 Напомним, несколько лет назад в России заработала система эвакуации неправильно припаркованных авто, согласно которой машины забирают с места, не предназначенного для парковки на штрафстоянку. При этом в стоимость эвакуации включается проезд эвакуатора от штрафстоянки до самого места нарушения, что в итоге выливалось для автовладельца в кругленькую сумму: чаще всего штрафстоянки расположены далеко не в центре города. Несовершенство закона породило такое явление, как «паркмен». Автовладелец, увидев, что его машину собираются увезти на штрафстояку, запрыгивает в нее чуть ли не в момент подъема эвакуатором. По закону, эвакуировать транспортное средство с человеком в салоне запрещено. Это, однако, не помешало на днях эвакуировать в Санкт-Петербурге внедорожник с 4-летним ребенком внутри.

Широкий общественный резонанс вынудил народных избранников прислушаться к мнению простых горожан, которые пожелали элементарной справедливости при расчете оплаты услуги эвакуатора.

Первый замглавы думского комитета по автотранспорту, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков внес законопроект с существенной поправкой: предложил считать началом эвакуации началом движения эвакуатора. В этом случае водителю будет гарантировано право получить свое транспортное средство до начала его эвакуации, чтобы попытаться устранить препятствие для движения других авто. Дополнен закон еще одной поправкой, согласно которой должностное лицо обязано находиться у машины до начала ее эвакуации – это для того, чтобы избежать случаев, когда машину увозят без оформления необходимых документов.

Проблема с эвакуацией неправильно припаркованных авто актуально и для Волгограда. Разумеется, поток машин в городе не такой мощный, как в столице, но неправильно припаркованные автомобили и у нас создают немало проблем как другим участникам автодвижения, так и пешеходам. Градостроительные особенности город-героя таковы, что проезжая часть не одинаковая в ширину по всей своей протяженности: дорога где-то расширяется, где-то сужается. Недостаточно парковочных «карманов» по краям проезжей части, где автомобилисты могли бы спокойно парковаться без ущерба остальным участникам движения. Кроме того, в городе почти нет платных парковок, хотя в других городах-миллионниках такие охраняемые парковки есть. В итоге это породило довольно тревожную статистику городской ГИБДД: с начала года только в центре Волгограда эвакуатор «забрал» 2 660 машин, которые были припаркованы в неположенном месте! В среднем для волгоградцев услуга эвакуации автомобиля до штрафстоянки обходится в 2 500- 3 000 рублей, при том, что в соседнем Ростове-на-Дону эта процедура обходится в 900-1000 рублей. По мнению лидера реготделения «Движения автомобилистов России» Армена Оганесяна, ситуация с нарушением правил парковки в Волгограде приобретает угрожающие масштабы не только из-за безалаберности местных автолюбителей.

– В Волгограде совершенно некорректно определены места запрета парковки, – считает автоюрист. – За примером далеко ходить не придется. Вот разъезд с улицы Комсомольской вниз по проспекту Ленина: висит знак, что парковка, стоянка машин запрещена. Спрашивается, почему запрещена, если даже в час пик здесь движение максимум в два ряда, места для парковки авто хватает, по идее, с лихвой. Зато в запруженных машинами местах порой висят знаки «Парковка разрешена» для посетителей конкретного кафе или учреждения.

Такое положение дел, по словам Оганесяна, связано с тем, что организация автодвижения муниципалитет не обсуждает гласно, с привлечением общественности.

– Машина у каждого второго, место и расположение парковок волнует каждого, так почему бы не согласовать, не обсудить это публично, открыто? – недоумевает эксперт.– Есть подозрение, что кому-то попросту выгоден бардак на городских улицах, что эвакуаторы пачками забирают машины и везут на штрафстоянку. Я считаю справедливым, если в федеральном законе появится поправка, что началом работы эвакуатора будет считаться момент начала его работы непосредственно с машиной. Оплачивать весь маршрут движения эвакуатора – это нонсенс, который в России стал нормой. Вытащить застрявшую в снегу или песке машину дешевле, чем оплатить ее эвакуацию на штрафстоянку – такого быть не должно.

Пи этом автоюрист считает, что следует повышать культуру вождения волгоградцев путем введения в местных автошколах дополнительных часов по теме «Правило городской парковки».

 

ФОТО из открытых источиников

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру