Детскому туризму в Волгограде открылись новые перспективы

 Выездная конференция по военно-патриотическому туризму вчера завершилась в Волгограде. В ее рамках прошли тематические секции, пленарное заседание, представители разных регионов поделились позитивным опытом и наработками в сфере туризма. В результате «Маршруты Победы» пунктиром обозначили путь развития детского туризма в Волгоградской области.

Детскому туризму в Волгограде открылись новые перспективы

 Шаг в шаг с героями

В Волгограде 6-7 апреля состоялась выездная конференция по военно-патриотическому туризму, организованная Министерством культуры РФ при содействии Российского военно-исторического общества. Она посвящена главному туристскому проекту Минкультуры – «Маршруты Победы», стартующему в России уже в мае. Приуроченное к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне мероприятие направлено на сохранение и популяризацию памяти о важнейших исторических событиях нашей страны. В его рамках свыше 25 тысяч российских школьников из 85 субъектов Федерации смогут побывать в городах-героях, городах воинской славы, проедут по местам боевых сражений. Среди 8 военно-патриотических маршрутов, разработанных федеральным ведомством, разумеется, есть и тот, что проложен по волгоградской земле – «Сталинградская битва».

– «Маршруты Победы» – одна из ключевых, магистральных тем политики в сфере туризма, – отметила директор департамента туризма и региональной политики Министерства культуры РФ Ольга Ярилова. – Наша конференция включена в план федерального оргкомитета «Победа», что показывает какое значение придает проекту «Маршруты Победы» Администрация Президента Российской Федерации.

Российские школьники одновременно отправятся в 13 регионов России – такого масштабного проекта в сфере туризма, тем более – детского, в РФ еще не было. Значение участия в нем для Волгоградской области, стремящейся и имеющей все шансы стать центром патриотического воспитания, переоценить невозможно. Замгубернатора Василий Галушкин напомнил, что Федерацией уже одобрено создание в Волгоградском регионе духовно-патриотического туристического кластера федерального значения «Территория побед». Также со 2 февраля в волгоградских школах стартовали «Уроки Победы», после чего подобные занятия стали проходить и в других российских регионах.

– Уже в мае Волгоградская область примет первых посетителей туристического маршрута «Сталинградская битва», также сейчас готовится ряд других маршрутов, – поддержал коллегу председатель комитета культуры Волгоградской области Виктор Гепфнер. – В первый войдет и проект «Поезда Победы», основной в региональной политике в сфере туризма.

Особенные туристы

Все маршруты объединяет сочетание четырех элементов: экскурсионная программа, образовательные элементы, физическая активность и живое общение. Помимо профессиональных экскурсоводов с детьми будут работать специально обученные волонтеры. Подробнее о тонкостях детского, а значит – особенного туризма участники конференции из 27 регионов РФ поговорили на секции «Межведомственное и межрегиональное взаимодействие по созданию школьных туристских маршрутов». Представители Вологодской и Кемеровской областей, Ставропольского края Республики Татарстан и Чечни представили свои региональные проекты, поделившись позитивным опытом. Волгоградские успехи в сфере детского и туризма вообще продемонстрировали сотрудники ВолГУ, директор музея-заповедника «Старая Сарепта», известный поклонникам царицынского прошлого Волгограда Роман Шкода.

– Волгоградская область уникальна и знаменательна своим историческим прошлым, богата людскими талантами, – продолжила общеволгоградскую мысль зампредседателя регионального комитета культуры Елена Евдокимова. – Мы надеемся, что уже в ближайшее время Волгоград станет общероссийским центром патриотической культуры.

Во время секции участники не только рассказали о реализуемых в регионах России патриотических программах, но и обсудили наиболее эффективные методы популяризации среди молодежи новых туристских маршрутов. Особенно значимой эта информация стала для студентов Волгоградского государственного института искусств и культуры, коих в зале было внушительное количество. Будущие специалисты в сфере социально-культурной деятельности, в частности – туризма, справедливо заметили, что нынешние дети резко отличаются от студентов в их годы. С наполнением экскурсий проблем не возникает – для одних только «Маршрутов Победы» был создан сборник «По местам боевой славы городов-героев Российской Федерации». Он собрал информацию о 9 городах-героях России, фотографии и описания знаковых памятных и исторических мест, рассказ о туристических маршрутах военно-патриотической направленности, существенно облегчив работу специалистам. А вот как подать информацию ребенку или подростку – совершенно другой вопрос. И здесь в среде студентов обнаружилось взвешенное и обоснованное мнение.

– На мой взгляд, такая тактика укрепления патриотизма среди детей очень хороша, – считает студентка 1 курса ВГИИКа Виктория Демьяновская. – В предложенном формате информация воспринимается легче и проще запоминается. Единственное, чего мы опасаемся – физической усталости ребят, которая может снизить их восприимчивость. В этом случае изначально отличная идея воплотится не в полном объеме.

У будущих специалистов есть основания так говорить. Вместе со всеми участниками конференции они воочию ознакомились с маршрутом «Сталинградская битва». Он включил в себя, в числе прочего, знаковые места: Мамаев курган и музей-панораму «Сталинградская битва». Именно по нему в мае пройдут тысячи юных гостей Волгограда, которые, как надеются организаторы, запомнят Сталинградскую землю и ее героев надолго.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 8 апреля 2015

Заголовок в газете: Тропой патриотов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру