К этому местные власти подтолкнуло обострение разногласий между таксистами Волгограда и службами заказа машин. В первую очередь эти "войны" отразились на стоимости поездок и больно ударили по карману пассажиров.
По данным пресс-службы областного парламента, это лишь часть проблемы. Так, на учете в налоговых органах стоят не все таксисты, как следствие массовые уклонения от налоговых отчислений, занижение реальной зарплаты, а также грубые нарушения режима труда и отдыха водителей. В настоящее время выдано более 4500 разрешений на легковые коммерческие перевозки, в то время как реально в них задействовано в десятки раз больше автомобилей.
– Все эти, безусловно, негативные факты, – отмечает глава профильного думского комитета Дмитрий Калашников, – в большинстве случаев относятся не к транспортным предприятиям-таксопаркам, они-то как раз стремятся работать по закону, а к так называемым индивидуальным перевозчикам. Последние на личных автомобилях выполняют, по сути, нелегально функции такси. При этом заказы к ним поступают от «сервисных центров» – диспетчерских служб, которые формально перевозками не занимаются, а оказывают только информационные услуги.
Именно в связи с этим в регионе предпринята попытка легализации легковых такси. Данная работа будет проводиться в рамках внедрения в городах области транспортной схемы Волгоградской агломерации. Известно, что к подготовке нормативно-правового акта будут привлечены сами транспортники, а также использован опыт Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов России, где удалось успешно решить задачу легализации легкового такси.