Волгоградские городские депутаты отреагировали на кризис повышением своего финансового обеспечения

Они начали покупать дорогие автомобили и ездить зарубеж

Депутаты Волгоградской городской думы защитили себя от кризиса, явив миру свои неумеренные аппетиты, выраженные в денежных компенсациях, дорогих автомобилях и зарубежных поездках.

Они начали покупать дорогие автомобили и ездить зарубеж

 Тихой сапой

Не так давно всю Россию, благодаря федеральным СМИ, облетела новость об орловских депутатах, заложивших в бюджет расходы на «зарубежные командировки». В числе деловых поездок значились довольно популярные элитарные туристические направления – Сейшелы, Мадейра, Индонезия. «Суточные» ради пущего удобства были сразу же переведены из рубля в условные единицы, видимо, согласно простейшему экономическому правилу – копить в той же валюте, в какой собираешься тратить. Россия возмутилась, Орел устыдился, а Волгограду тут бы и порадоваться – на фоне чужих бесчинств у нас все было тихо, спокойно и ответственно.

 

Но вот депутаты Волгоградской городской думы, очевидно, восприняли телесюжет превратно и решили последовать примеру своих орловских коллег. Так, в конце прошлой недели на заседании думы было принято решение о возвращении депутатам, работающим не на постоянной основе, денежных компенсаций в размере от 30 до 40 тысяч рублей.

Мастерству и ловкости народных избранников мог бы позавидовать опытный диверсант – вопрос о поправках был надежно упрятан в раздел «разное» в повестке дня. Таким образом, законодатели утвердили коррективы в муниципальный бюджет на будущий год, который конечно же, следуя их терминологии, стал «непростым», при этом себя не забыли, да и шума лишнего не подняли.

Вполне понятная скромность, если учесть что на уровне региональной власти трендом стала ликвидация «золотых парашютов» для областных депутатов и чиновников, фиксация зарплат для руководства госучреждений и многие другие ограничительные меры, инициатором которых лично стал сам губернатор Андрей Бочаров. После этого попасться ему на глаза со своей туго набитой депутатской мошной народным избранникам явно было страшновато.

Впрочем, теперь им все-таки предстоит придумывать «объяснительную», ведь нет ничего тайного, что бы не стало явным. Выяснилось, что за решение о компенсациях высказались такие многие весьма состоятельные в финансовом плане депутаты, которых при всем желании нельзя причислить к числу живущих от зарплаты до зарплаты.

Если быть честным, то все депутаты не роптали, а деликатно промолчали, суммировав в мыслях и наверняка не без удовольствия новую денежную прибавку в семейный бюджет, как говорится, пустячок, а приятно. Крайних найти в этой ситуации, как и следовало ожидать, оказалось очень сложно.

Но все-таки мы нашли человека, который стал инициатором поправки, – это депутат от избирательного округа № 23 в Красноармейском районе Ольга Потапова. Сей факт, возможно, не был бы столь интересным, если не принимать во внимание, что ее супруг – депутат Волгоградской областной думы Александр Потапов – в свое время занимал руководящий пост в управляющей компании «ЖилСоцГарантия». Той самой, с которой судились жильцы находящихся под «ней» домов: собирая деньги с людей и не рассчитываясь при этом с поставщиками услуг, УК собрала на своем счету свыше 70 миллионов рублей.

Однако, видимо, аппетиты супругов Потаповых не может удовлетворить даже такая бездонная «черная дыра», как сфера ЖКХ – счет в семье Потаповых ведут каждой копеечке и лишние 30-40 тысяч вовсе даже и не лишние. Все это, отметим, происходит на фоне огромного количества нерешенных городских проблем – так что назвать компенсацию поощрением за доблестный труд язык никак не поворачивается. Скорее уж как у грызунов – инстинкт сбора запасов: возможно, депутаты чувствуют, что вскоре лишатся кормовой базы.

– Вывод тут только один: ребята чувствуют, что находятся на своих местах последние дни и собираются урвать напоследок. Общее мнение такое, что наши городские депутаты на сегодняшний день, по сути, не являются представителями интересов народа. Это самая главная проблема. Они только и могут обещать в своих предвыборных кампаниях, а когда приходят к власти – не защищают и не представляют интересов народа. Мало того, по многим вопросам они показывают свою полную некомпетентность. Кроме как матерных эпитетов в их адрес ничего не остается. Гордума как организационная структура себя полностью изжила, и уже распространяет «трупный запах». Депутаты защищают сейчас только клановые интересы. Система порушена, ее передавили неформальные интересы. Но депутаты не понимают, что Бочаров, как боевой офицер, не будет терпеть чиновничий беспредел. Я не могу предсказать его последующие поступки и действия, но однозначно будет негативная реакция, а во что она выльется – мы еще увидим. Я считаю, необходимо поставить зарплату и премии депутатов в зависимость от наполняемости бюджета, как это делается в организациях. Думаю, это будет разумно, – вносит предложение член общественного совета при министерстве ЖКХ и ТЭК Александр Ошеров.

Эти ноги много ходили

На прибавках к зарплате похождения волгоградских депутатов, впрочем, не заканчиваются. Помимо этого стало известно, что в многострадальном бюджете заложены еще 16 миллионов на аренду автомобилей с экипажем. Авто подойдет не всякое, в наличии должны быть цифровая сотовая радиотелефонная связь, CD-магнитола, подлокотники, тканевый салон и бензиновый двигатель объемом не менее 2.0. Требования к водителям: опрятный внешний вид, хорошее знание города Волгограда, стрессоустойчивость и вежливость.

Требуя вежливости от водителей, сами депутаты ее проявлять пока не готовы. Впрочем, и со здравым смыслом тоже пока проблема. Вот фрагмент разговора журналиста «МК в Волгограде» с народным избранником Евгением Щуром:

– Нужно широко смотреть, что такое машина, – поучительно говорит депутат. – Это в представлении обывателя перемещать свою з****у в пространстве. Это глубокое заблуждение, – негодует Щур.

Далее Евгений Алексеевич со знанием дела рассказывает о разнице между представительским и средним классом автомобилей и жалуется на тяготы депутатской жизни:

– Это машины комитета, в нем 6-7 человек. Ставится задача. Ну, не важно, какая. Нужно везде самому сходить, справки взять…

Так что не правы те, кто говорит, что оторваны наши избранники от народа. О, нет, они хорошо знают, сколько порогов надо обить, чтобы получить какую-нибудь справку. Но проблему решают наиболее доступным методом – приобретением комфортабельного автомобиля. В то время как их избиратели максимум что могут позволить себе – это переполненную маршрутку в час пик. Ну, а депутаты – они ж из другого теста, без «хендаев» им за справками – ну никак!

– Еще раз говорю, город специфический, у нас много присоединенных территорий. У нас есть 15-20 человек, у которых собственные машины, но в основном у нас же учителя-врачи, а как они будут ездить по поселкам, всяким «балкам вишневым»? (ред. – про «всякие балки» это прям в точку. И, правда, дорогие избиратели, вы там живете черт-те где, а народные избранники из-за этого вынуждены на машины тратиться, чтобы в балки всякие ездить!). Что вы словами бросаетесь, что такое представительский класс? Депутаты ездят на "хендаях", "хендаях"! Первого выпуска по семь лет! – возмущался Щур.

Ну как сказать такому человеку, что очень многие люди не имеют личного авто вовсе и вынуждены ездить на общественном транспорте и – о, боже! – за счет собственной зарплаты. А транспорт этот ходит не везде и не всегда, стоит в пробках, трясется на разбитых дорогах. Сама собой напрашивается мысль о том, что если б городские депутаты чаще пользовались транспортной сетью Волгограда, то она, сеть эта, давно бы начала меняться в лучшую сторону.

Но «белые люди» решают свои проблемы. Например, одна из них – отменили фонд средств для реализации депутатских наказов и это вновь больно ударило по депутатскому карману. Щур объясняет буквально на пальцах.

– Это как раз единственные деньги, которые шли непосредственно на ремонт школ, медицинских учреждений. Это не просто обезличенные платежи, как вот сейчас вы платите на ремонт домов (ред. – то есть, все-таки мы неизвестно кому платим? Или известно кому?). А когда-то ведь (ред. – с наказов депутатских) и вам перепадет, – расщедрился народный избранник.

Что именно нам перепадет и за что, корреспонденты «МК в Волгограде» выяснять не стали, иначе, рано или поздно, с такими темпами мы могли бы прийти и в антикоррупционный комитет. За дальнейшими разъяснениями мы обратились к другому депутату – Сергею Пискареву. Но и тут без откровений не обошлось.

– Значительные суммы у депутатов идут на бумагу – запросов за день приходится делать едва ли не больше, чем звонков, это бумага, чернила, да и не всегда получается обойтись одним запросом. Никакой зарплаты мы себе не устраиваем, а только компенсируем свои затраты, чтобы наша работа была эффективной. У меня есть предприятие, но я в нем не работаю, все время отнимает депутатская деятельность. Поскольку я являюсь председателем комитета по городскому хозяйству, а это очень большой объем работы, предприятием занимается моя жена, – пожаловался нам Сергей Станиславович и оставил в полнейшем недоумении – как выкручиваются в таких ситуациях обычные рядовые граждане РФ, которые не имеют возможности урвать себе лакомый бюджетный кусочек?

Кстати, зачем депутатам аренда машин за бюджетные 16 миллионов, Сергей Пискарев тоже популярно нам с вами разъяснил. Приводим это дословно:

– Я, например, вхожу в рабочую группу по инспектированию дорог и тротуаров (ред. – это очень сложная, должно быть, работа – инспектировать то, чего в городе нет). Так вот, мы с депутатами этой группы – кажется, раза четыре – выезжали на те улицы, где производился ремонт. Но сложно без автомобиля инспектировать часть дороги протяженностью 2-3 километра…

Как говорится, без комментариев: целых четыре раза выехать на инспекцию! Как говорил герой одного популярного фильма «Не скажу, что это подвиг, но нечто героическое в этом есть». Поэтому «хендаи» или что-то там еще за 16 миллионов гордуме непременно надо приобрести за бюджетный счет. А то не ровен час потеряем мы наших дорогих избранников – по пути на инспекцию-то!

Вояж, вояж…

Информация о зарубежных «командировках» депутатов на этом фоне выглядит уже как-то бледно. Но справедливости ради нужно отметить и ее. Совсем недавно из «деловой поездки» в Страсбург вернулась депутат Ирина Карева. Туда она ездила вместе с представителями комитета зарубежных и региональных связей. Что делали там сотрудники комитета – вопрос понятный: Волгоград принимает участие в соревновании за получение награды «Приз Европы» и пару месяцев назад получил одну из промежуточных отличительных степеней. А вопрос о судьбе проекта «Российская столица народной дипломатии», над которым активно работает госпожа Карева, решается в Россотрудничестве, но уж точно не во Франции. Так что была ли острая необходимость присутствия в Страсбурге наших депутатов – вопрос.

С учетом того, что в Европе сейчас проходят пленительные рождественские ярмарки, наверное, смысл ехать все же был. Но только в личный отпуск, а не в командировку. Не совсем понятны также итоги поездки волгоградской делегации в Ковентри, состоявшейся чуть ранее. Стоило ли тратить время и средства на то, чтобы в Англии появилось несколько лавочек с надписью «Волгоград»? Возможно, но не тогда, когда в самом Волгограде при малейших заморозках рвет теплотрассы и без отопления периодически остается улица то в одном, то в другом районе. Не тогда, когда в городе под землю проваливаются нагруженные кирпичами «Камазы». Не тогда, когда региональный бюджет, с которым тесно связан и бюджет Волгограда, с трудом сводит концы с концами. Но из Франции этого не видно, а потому, наверное, не понять.

Экспертное мнение

Владимир Попов, депутат Волгоградской областной думы:

– Это значит, что всех остальных они считают недалекими. Однако народ больше не желает оставаться в дураках – поэтому научились находить в Интернете постановления, сведения о госзакупках и прочее, что так старательно прячется депутатами во вкладки «разное». Что касается решения о возврате компенсационных выплат, то меня шокировал не сам факт их возвращения, а сумма, которую «выписали» себе депутаты. 30-40 тысяч в месяц – это тем депутатам, у которых есть сторонний заработок, которые в гордуме трудятся не на постоянной основе. Примечательно, что большинство из них – бизнесмены, а значит, крайней нужды на такие компенсации у них нет. Эти деньги необходимо было направить на социалку, на возврат тех же молочных кухонь, иначе мы рискуем получить социальный взрыв. Все это усугубляется сложной макроэкономической ситуацией, и, видимо, нардепы решили себя подстраховать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 24 декабря 2014

Заголовок в газете: Приказано выжать

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру