Европейской колеей
Взять машину напрокат в Европе считается делом обыденным. В таких небольших, но экономически развитых странах как Хорватия, Финляндия или Дания сервис автопроката налажен: машину берут, когда не хотят опоздать на важную встречу или когда собственный автомобиль в ремонте.
Часто авто напрокат берут туристы с достатком, привыкшие ездить не в экскурсионных автобусах, а на личном автомобиле. Цены на автопрокат в Европе вполне демократичнее: к примеру, неделя владения машиной комфорт-класса Ford C-max в Германии обойдется вам в 7 тысяч рублей. При этом вы спокойно можете выехать на арендованном автомобиле за пределы ФРГ для посещения любой страны Евросоюза.
То ли от недостатка предложения, то ли от ментальных особенностей сознания, но в России сервис автопроката широкой популярности не получил. Если в столичных регионах машина в прокат постепенно становится нормой жизни, то в регионах дело порой ограничивается заказом лимузинов на свадьбы и выпускные в школах. Однако ситуация постепенно, но меняется. Об этом говорят сами участники рынка автопроката в Волгограде.
– Часто автомобиль берут командировочные из других регионов: Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону, – рассказывает замдиректора волгоградского сервиса автопроката «Рент-Экспресс» Андрей Сурженко. – И это чаще всего не крупные бизнесмены, владельцы заводов, газет и пароходов, а менеджеры среднего звена. Чаще всего заказывают автомобиль без водителя – благо в салоне есть навигатор и заблудиться на волгоградских улицах водителю даже из другой области будет нелегко.
Наш автопарк представлен преимущественно автомобилями экономкласса, потому что именно такие машины пользуются наибольшим спросом. Чаще всего берут привычные в управлении Ford Focus, Toyota Corolla, в последнее время нашла своих почитателей отечественная Lada Granta. В гараже стоит и Toyota Camry – ее заказывают редко.
С ветерком и караоке
В волгоградских автопрокатах действует фейс-контроль: машину не дадут водителю, чей вид не вызвал доверия у арендодателя.
– Неопрятно одетому, с признаками алкогольного или еще какого-нибудь опьянения мы нашу машину не доверим, – говорит Сурженко. – Кроме того, стараемся по всем доступным базам пробивать, оштрафован ли человек за небезопасную езду, превышение скорости, оставление места ДТП. За бензин платит сам водитель, если случилось так, что машина попала в ДТП, то сверху оплачивается еще время простоя авто в ремонте.
– Шикарные авто представительского класса – «Мерседес», «Крайслер», «Хаммер», «Кадиллак» – волгоградцы заказывают на торжества, – рассказывает сотрудник салона «АвтоШик» Сергей Бабичев. – Свадьба, юбилей, выписка из роддома, школьные и вузовские выпускные – вот где волгоградцы хотят видеть белоснежные дорогие автомобили.
Однажды был случай, когда для ночной автопрогулки по городу выписали лимузин болельщики футбольной команды. Так вот решили отметить матч, в котором их любимая команда победила. Вообще же заказывают лимузины и целые компании – салон такого авто позволяет проводить даже деловые переговоры во время движения. Также дорогой автомобиль подчеркнет ваш высокий статус и обозначит социальное положение.
Как отметил Сергей Бабичев, набирают популярность лимузины с караоке – чаще всего услуга востребована летом. При этом взять лимузин напрокат без специально обученного водителя не выйдет – слишком сложны они в маневрировании по городским улицам.
Аренда автомобиля экономварианта в Волгограде обойдется в 1 000 рублей в сутки – это минимальная цена. Выше класс машины – выше и стоимость, можно взять авто за две, три, пять тысяч рублей. Аренда автомобилей представительского класса типа «Крайслер» исчисляется не сутками – от 3 тысяч за час автопрогулки.
В целом, подытоживают эксперты, сегменту автопроката в Волгограде есть куда расти. И здесь очень много зависит от инвестиционной привлекательности и мощности городской инфраструктуры: чем выше эти показатели, тем благоприятнее климат для развития рынка автоаренды.
Пять мотивов, побуждающих клиентов обращаться в прокатные компании:
1. временное отсутствие собственного автомобиля – 43%
2. потребность в автомобиле в выходные дни, для отдыха – 21%;
3. потребность в автомобиле для служебных целей – 13,4%;
4. для удобства передвижения – 5,9%;
5. желание «познакомиться» с машиной для последующей покупки – 2,5%;