Аварийный путепровод в районе железнодорожного вокзала Волгограда не могут отремонтировать уже 17 лет

Волгоградская транспортная прокуратура потребовала от властей Волгограда закрыть аварийный путепровод на улице Комсомольской в районе железнодорожного вокзала. По результатам технической экспертизы объект был признан опасным и требующим проведения капитального ремонта еще в 1997 году, но до сих пор не был отремонтирован. В мэрии говорят, что работы не были проведены из-за отсутствия потенциальных подрядчиков, готовых взяться за выполнение муниципального заказа. 

Аварийный путепровод в районе железнодорожного вокзала Волгограда не могут отремонтировать уже 17 лет

Прокуратура уполномочена заявить

На минувшей неделе прокуратура в очередной раз потребовала ограничить автомобильное движение по путепроводу на ул. Комсомольской, так как его эксплуатация сопряжена с риском для жизни граждан и создает аварийную ситуацию для проходящих под мостом поездов. Это уже не первый подобный запрет – в апреле 2013 года мост также был признан аварийным и Волгоградская транспортная прокуратура направила соответствующий судебный иск к мэрии Волгограда, потребовав закрыть путепровод и провести срочный капитальный ремонт объекта.

В июне прошлого года Центральный районный суд вынес решение обязать администрацию города провести капитальный ремонт данного сооружения в течение 6 месяцев, однако указанный срок прошел, но решение суда исполнено не было. В результате исполнительный лист был направлен судебным приставам Центрального района.

В этом году разрушение моста приобрело критические формы. Даже невооруженным глазом видно, что на путепроводе идет активный процесс растрескивания и обрушения защитного слоя бетона, заметно оголение арматуры, идет отслоение бетонных балок от бетонных строений.

– Мост на сегодняшний день изношен слишком сильно, и уже сейчас движение по нему транспорта крайне опасно. От мостового перехода отделяются крупные куски бетона, рушатся вниз, создавая угрозу жизни граждан. Предположить, куда упадет следующий обломок моста, невозможно. Не стоит забывать и о том, что под мостом проходят железнодорожные пути, по которым каждый день проезжают пассажирские и грузовые поезда, иногда перевозящие опасные грузы. Рушатся также лестничные сходы и тротуары путепровода, – подвела неутешительные итоги старший помощник транспортного прокурора Волгограда Наталья Бондарчук.

Кроме того, по словам Бондарчук, необходимо вносить и серьезные конструктивные изменения – высота ограждений в среднем почти в два раза ниже положенной по ГОСТу – 42 см вместо регламентируемых 75 см. Высота перил тоже меньше минимально требуемой. Также необходим ремонт дорожного покрытия моста.

– Слой асфальтового покрытия в несколько раз превышает норму, что напрямую влияет на его качество и безопасность моста, – говорит Бондарчук.

Ситуация, по словам Бондарчук, сложилась критическая, и закон позволяет прокуратуре в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд требованием в кратчайший срок закрыть путепровод – администрация города обязана вынести соответствующее распоряжение. Далее, согласно приказу Минтранса № 149, необходимо обеспечить организацию безопасного движения и определить объездные дороги, и за 30 дней до закрытия проинформировать об этом волгоградцев.

Напомним, что в свое время по такому же сценарию развивалась ситуация и с Латошинским путепроводом. Тогда транспортная прокуратура после вынесения подобного решения, в судебном порядке, принудила администрацию закрыть по нему движение и начать капремонт моста.

Полвека без капремонта

Не лишним будет напомнить, что автомобильный путепровод был сдан в эксплуатацию в 1969 году, и с тех пор ни разу не подвергался капитальному ремонту. За свою 45-летнюю историю состояние путепровода не раз и не два исследовалось специалистами. Последние 20 лет он тестировался четыре раза: в 1994-м, 1997-м, 2000-м и 2005 годах. Но лишь в 2004 году на нем проходили работы по ликвидации деформации швов. На этом все и остановилось.

Администрация города два раза тратила деньги на то, чтобы подготовить проектно-сметную документацию по ремонту путепровода. В 2000 году проект по ремонту моста был даже готов, но в связи с нехваткой средств этот вопрос был отложен на неопределенное время и благополучно похоронен в архивах горадминистрации. Через пять лет городу вновь пришлось тратить деньги на то, чтобы скорректировать проект, но и этот актуализированный план работ снова был положен на самую дальнюю полку.

Очередная – третья по счету – попытка предпринята летом 2012-го. Городские власти задумали превратить путепровод не просто в безликий транспортный объект, а придать ему современный, красивый архитектурный облик. Как на мосту через Волгу установить звукопоглощающие щиты, которые должны будут обеспечить акустический комфорт жителям близлежащих домов. Была предусмотрена также замена опорных частей, накладных плит пролетных строений, опор освещения, устройство ограждений повышенного типа, разделяющих пешеходную и проезжую части путепровода. Однако и этот проект пока лежит пока без движения ввиду отсутствия финансирования.

В прошлом году после очередного обследования путепровода, показавшего его предельно изношенное состояние, по рекомендации проектной организации на объекте было введено ограничение движения транспорта по массе. Оно действует и сейчас – грузоподъемность автомашин не должна превышать 20 тонн, на что указывают соответствующие знаки на въезде на мост.

Как отмечают в департаменте городского хозяйства мэрии, ремонтные работы на путепроводе должны начаться уже в 2014 году. В июле контракт на капремонт был выставлен в качестве лота на аукцион, однако конкурс не состоялся из-за отсутствия потенциальных подрядчиков, готовых взяться за выполнение муниципального заказа.

В ближайшее время намечено проведение повторного аукциона для определения подрядной фирмы. В них мы уже будем готовы участвовать и даже рассчитываем на победу.

Известно также, что по условиям конкурса ремонт будет проводиться в два этапа, в течение двух лет, и обойдется городской казне в 240 млн руб. Движение по путепроводу на период ремонта моста ограничат, но не полностью. Сообщение будет осуществляться по двум полосам, как это было в свое время реализовано во время ремонтных работ на путепроводе на пл. Возрождения.

Экспертное мнение:

Армен Оганесян, председатель МРОО «Движение автомобилистов»:

– Буквально на днях я встречал друзей на перроне железнодорожного вокзала, и мне было действительно страшно стоять под мостом. Можно сказать, что в какой-то мере мы все почувствовали себя смертниками. Мост явно нуждается в капитальном ремонте – из него уже торчат куски арматуры, сыпятся куски бетона. Я считаю, просто необходимо срочно решать вопрос с ремонтом моста и прорабатывать альтернативные варианты по организации дорожного движения в этом месте. Уверен, для этого у нас есть все возможности и квалифицированные специалисты. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 20 августа 2014

Заголовок в газете: И в мост, и в гриву

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру