Строительство тоннеля на Тулака, которое ведется почти 10 лет, планируют завершить в 2016 году.

Многострадальный тоннельный проезд на Тулака получил не второе и даже не третье дыхание. На возобновление строительства дорожного долгостроя, которое несколько раз останавливалось, из регионального бюджета перечислено порядка 70 миллионов рублей. Новая дорожная развязка соединит южную и северную части города еще одной автомагистралью и позволит решить ряд не только дорожных, но и социальных проблем волгоградцев. 

Строительство тоннеля на Тулака, которое ведется почти 10 лет, планируют завершить в 2016 году.

«Прокол» судьбы

Возведение этого стратегического дорожного объекта началось в 1995 году и развивалось рывками. За бравурными рапортами о возобновлении строительства неизбежно следовал спад – из-за нехватки средств строительство надолго останавливалось. Последний синусоидальный всплеск активности пришелся на 2012 год – региональные власти обещали сдать тоннель в эксплуатацию к 1 ноября 2014. Но через год все работы по строительству «прокола» были приостановлены в связи с отсутствием финансирования.

– Получилось так, что нарушение финансовой дисциплины, нарушение договорных обязательств, привело к тому, что этот объект не был профинансирован с начала года. Глава региона поставил задачу синхронизировать платежи с выполнением работ и оказать необходимое содействие подрядчику, чтобы максимально ускорить сдачу тоннеля, – прояснил ситуацию министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Удалов.

На минувшей неделе строители вернулись к активной фазе строительства тоннеля – Андрей Бочаров внес строительство проезда в число приоритетных региональных строек и распорядился выделить из областного бюджета на возобновление строительных работ порядка 70 миллионов рублей. Генеральный директор фирмы-подрядчика ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин заверил, что к сегодняшнему дню долги бюджета подрядчику уже погашены полностью и выделены деньги на текущее производство работ.

– Две недели назад мы получили долги за прошлый год, также мы получили два аванса в размере 25 и 43 млн руб., что позволило нам рассчитаться с долгами за материалы, которые мы брали за 2-3 месяца, а также закупить новую партию, продолжить нашу работу, – рассказал Никитин.

Строители провели уже самую трудоемкую часть работ – на сегодня объект готов на 70%. Возведены оба «прокола» под двумя железнодорожными путями, идет армирование конструкций и бетонирование стен. В то же время, компании-подрядчику предстоит проложить один из участков трассы, где необходимо установить водоотвод большого количества грунтовых вод. Кроме того, впереди – строительство развязки на пересечении улиц Казахская и Электролесовская.

Важнейшая связующая нить

Появление еще одного безостановочного маршрута движения, несомненно, имеет огромное значение для города, так как повышает транспортную доступность и привлекательность для проживания в трех южных районах города. Если рассматривать систему дорог Волгограда в качестве его кровеносной системы, то глядя железнодорожный переезд в район Тулака становится ясно, что – это «тромб», который плотно «закупоривает» узкую дорожную артерию, призванную разгрузить основную автодорогу, связывающую южные районы с центром города. После реконструкции четырехполосный тоннель сможет пропускать в сутки не менее 80 тыс. автомобилистов. Это означает не только сокращение времени в пути на дорогах, но и усиление процессов урбанизации трех крупных районов города: Советского, Кировского и Красноармейского.

– Этот дорожный объект является, на мой взгляд, одним из самых важных в дорожном сообщении Волгограда. Фактически, переезд на Тулака – дублер Второй Продольной, на которой сосредоточено наибольшее количество пробок. Он, несомненно, разгрузит единственную автодорогу, связующую три южных района – Вторую продольную, – отмечает Армен Оганесян, председатель ВРООД «Движение автомобилистов России».

Экспертное мнение:

Олег Капустин, член Общественной палаты Волгоградской области, общественного совета при губернаторе в сфере ЖКХ, эксперт в области городского хозяйства.

– Эта многолетняя, я бы сказал, выстраданная мечта многих волгоградцев, которая, наконец-то, должна стать реальностью. Прежние власти совершили большую ошибку, «законсервировав» строительство столь важного и необходимого объекта, который решил бы многие проблемы. Например, было уже время, когда мы не строили вторую очередь скоростного трамвая, но каждый год тратили по 12-15 миллионов на содержание этой недостроенной части дороги – на водоотлив, охрану и другие нужды. И эта дорога оказалась бы, в конечном счете, дороже, чем стоимость всего объекта, который должен быть построен к 2015 году. 70 миллионов рублей – это первый шаг к «разморозке» строительства: они позволят продолжить работы, сохранить подрядчика. Кроме того, если все пойдет по плану, то просто необходимо начать строительство развязки на пересечении улиц Казахская и Электролесовская. А если посмотреть еще дальше и уложиться в сроки, обозначенные Генпланом, то можно приступить и к работам по продвижению в Кировский район. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру