Дорожное хозяйство региона восстанавливают как после войны

Ужасающее состояние волгоградских автодорог давно стало неприятной «визитной карточкой» региона. Давно не спасают ситуацию и полумеры «ямочного» ремонта, способного лишь на время стыдливо завуалировать безраздельно господствующие на дорогах города и области выбоины, колеи и трещины. Сможет ли регион преодолеть многолетнюю стагнацию и хронический «недоремонт» в дорожной отрасли? И какие сверхординарные усилия должно предпринять руководство области, чтобы прекратить сползание региона к окончательному дорожному коллапсу? 

Дорожное хозяйство региона восстанавливают как после войны

Удвоение дорожной реальности

Тема волгоградских дорог, а вернее их почти фронтового состояния, вышла на «передний край» внимания областного правительства с момента назначения на должность вриогубернатора региона Андрея Бочарова, в графике которого за последние 4 месяца трудно найти неделю, а то и рабочий день, в котором не нашлось бы места для решения вопросов «реанимации» дорожной сети города и области. На совещаниях и рабочих встречах в Минтрансе и Росавтодоре рассматривались вопросы возведения объездной дороги для Волгограда, завершения южного участка Третьей продольной, ремонта федеральных трасс и строительства сельских магистралей, а также другие «дорожные вопросы», которые поднимал Андрей Бочаров в «высоких» московских кабинетах.

Вершиной внимания областных и федеральных властей к волгоградским дорогам, пожалуй, стало обсуждение комплекса мер, способствующих дорожному ренессансу по-волгоградски, на недавней встрече главы региона с министром транспорта России Максимом Соколовым, посвященной подготовке дорожно-транспортной системы Волгоградского региона к чемпионату мира по футболу 2018 г. «Несмотря на то, что время для решения этого вопроса было упущено, в сегодняшних непростых условиях федеральный центр, тем не менее, рассматривает возможность включения в программу финансирования крупных развязок, необходимых для проведения чемпионата в Волгограде», – отметил на ней глава региона.

Одних из первых практических итогов налаживания тесного взаимодействия с федеральным центром стал двукратный рост объемов капитального ремонта областных трасс. Так, если в 2013 году было приведено в порядок 25 километров, то в этом планируется уже 56. В целом, финансирование на эти цели возрастет до 2,2 миллиарда рублей. Еще порядка 700 миллионов будет дополнительно направлено на строительство и реконструкцию федеральных трасс. Среди приоритетов – новые участки магистрали «Сызрань – Саратов – Волгоград», 22-километровый отрезок автодороги «Волгоград – Каменск-Шахтинский», а также 10-километровый участок трассы М-6 «Каспий».

Навстречу утренней заре… по Ангарской

Вопреки тексту популярной в советские времена песни про реку Ангару, движение навстречу светлому будущему по названной в ее честь улице Ангарской в последнее время было сильно затруднено. И дело не столько в том, что на дороге активно идет ремонт, сколько в том, что дублер проспекта Жукова – особенно после ввода в строй Третьей продольной – остро нуждается в капитальной модернизации. Иначе изначально задуманная градостроителями дорога местного значения, служившая в основном только для перемещения жителей поселка Ангарский, никогда так и не «освоится» с фактически играемой ей ролью транзитной артерии, через которую сейчас с севера идет довольно значительный транзитный поток в направлении Астрахани, Ростова, Калмыкии.

«Ремонт на улице Ангарской будет проведен в этом году, а в следующем здесь начнется реконструкция, которая позволит расширить эту востребованную магистраль», – об этом заявил Андрей Бочаров в ходе недавней инспекции ряда дорожных объектов Волгограда. По словам главы региона, в ближайшие несколько лет в городе будут идти масштабные стройки, и очень важно продумать схему движения на этот период. «Ангарская – очень оживленная улица, по которой уже сегодня можно проехать с большим трудом. Когда же начнется реконструкция проспекта Жукова и шоссе Авиаторов в рамках подготовки к чемпионату мира, то именно эта дорога станет дублером. Поэтому магистраль необходимо уже сейчас приводить в порядок», – уверен Андрей Бочаров.

В настоящее время мэрия города завершает конкурсные процедуры по определению подрядчика на ремонт улицы Ангарской. Согласно техническому заданию, на Ангарской предстоит не только восстановить более 7 километров асфальтового покрытия, но и вывести на отдельных участках проезжую часть и трамвайные пути в один уровень – это позволит функционально расширить дорогу. В конце июля завершился капитальный ремонт подъездного пути от улицы Ангарской к корпусам областной клинической больницы № 1, организованный властями города по прямому указанию главы региона. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 13 августа 2014

Заголовок в газете: Иногда они возвращаются

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру