Коммунисты по понятиям

Николая Паршина могут обвинить в причастности к мошеничеству 25 бюджетных миллионов

Николая Паршина могут обвинить в причастности к мошеничеству 25 бюджетных миллионов

Кому война, кому мать родна

Сегодня бывшее здание Рахинской средней школы напоминает декорацию к какому-нибудь «Обитаемому острову». Такое впечатление, что тут взорвали нейтронную бомбу: еще лежат на полу тетради с отметками, еще цела на стене надпись «Сергеев+Кузнецова», но в классах и рекреациях полная разруха и гробовая тишина. Ровно двадцать лет назад, когда Татьяна Ворсина принимала это учреждение в качестве директора, в такой исход не поверил бы ни один житель Рахинки.

– По состоянию и оснащению это была самая современная школа в районе, – вспоминает Татьяна Леонидовна. – Да ее в эксплуатацию- то сдали только в 1983-м, так что здание было совсем новое! Учеников было тоже много, на момент когда я пришла сюда – 446 человек.

Погубила же этот образцовый во всех отношениях храм знаний трагическая случайность. В 1998 году к сети отопления подключили резервную емкость, в которой раньше находился метилмеркаптан – вещество, которое добавляют в бытовой газ, чтобы сразу чувствовалась утечка. Именно оно дает характерный запах, к примеру, фекалиям, а человеческое обоняние различает его даже в концентрации одна часть к миллиону.

После попадания метилмеркаптана в систему произошел прорыв, и школу со всеми учениками пришлось срочно эвакуировать. Занятия стали проводить в здании детсада (который, в свою очередь, перевели в другое помещение), а районное руководство с отделением МЧС начали ломать голову над планами дезактивации отравы. Окончательно надежды на открытие школы были похоронены, когда однажды нетрезвые слесари спустили всю оставшуюся жидкость и газ из системы прямо на пол. Затем прохудилась крыша, пришла в негодность электрика, словом, изменения стали необратимыми. И все время, пока длилась эта эпопея, рахинские дети вынуждены были получать знания в абсолютно не приспособленном для этого одноэтажном детсадовском помещении, находящемся на краю села. Получают и сейчас.

Родителей учеников эти неудобства, само собой, не радуют.

– Сын в школе в секцию дзюдо ходит, – рассказывает многодетная мать Татьяна Тимофеева, – когда старшие дочки в прежнем школьном здании учились, была за них спокойна, все-таки центр села. А тут переживаю – то стаи собак бездомных бродят, то мужики пьяные. Мало ли что с ребенком?

Директор школы Татьяна Ворсина только вздыхает – ну нельзя в детсаду с его крохотными санузлами, узкими коридорами и низкими дверными проемами семнадцатилетних акселератов учить. Просто не помещаются! Нет спортзала, мастерских, нет условий для лабораторных работ по физике, химии, в общем, одно расстройство. Но, как выяснилось, страдания рахинских родителей и педагогов обернулись большой радостью для предприимчивых слуг народа.

Если друг оказался вдруг…

В 2008 году здание зараженной школы решено было продать. На приватизацию его выставили, еще когда Среднеахтубинским районом управлял ставленник КПРФ Владимир Романов, в полном соответствии с фамилией обладавший императорскими замашками. К примеру, он любил облетать владения на собственном «кукурузнике», а когда на сельском сходе стремительно бедневшие подданные спросили у него, с каких доходов начальник так шикует, тот искренне удивился: «Ну вы же покупаете себе мотоциклы? Вот и я самолет купил!».

Сегодня Романов отбывает срок в колонии за незаконную продажу коммерсантам другого объекта муниципальной недвижимости. Возможно, в этом факте и кроется ответ, почему огромное здание рахинской школы оценили всего в 250 тысяч рублей. Однако, по данным следствия, схема хищения бюджетных средств была разработана и реализована уже при следующем главе района – Сергее Тихонове.

Вся операция была хоть и непроста, но гениальна. Новым владельцем здания стала фирма, подконтрольная депутату Волжской гордумы, члену фракции КПРФ Сергею Чекункову, с которым Тихонов был хорошо знаком. Они и запустили процесс обратного выкупа этого объекта за бюджетные средства. В течение долгого времени подельники убеждали правительство региона в необходимости вернуть Рахинке полноценную школу, и вот тут-то, как считают следователи СКР, им пригодилась помощь Николая Паршина, возглавлявшего фракцию КПРФ в областной думе. Именно он стал основным лоббистом будущей сделки, в результате которой здание было выкуплено за сумму, в сто раз превышающую ее «приватизационную» стоимость – за 25 миллионов рублей. Как цитирует Маркина ИТАР-ТАСС (itar-tass.com), Паршин, как руководитель фракции КПРФ Волгоградской области направил на имя губернатора ходатайство, в котором настоятельно просил в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос о выделении бюджетных денежных средств на приобретение здания заброшенной школы. В дальнейшем, используя свой авторитет и знакомства в правительстве региона, Паршин вместе с Тихоновым путем устных переговоров вводили в заблуждение должностных лиц о необходимости и высокой значимости заключения этой сделки.

В конце прошлой недели в рамках расследования того же дела был задержан еще один соратник Николая Паршина – руководитель фракции КПРФ в гордуме Волжского Виталий Кокшилов. Под арестом он провел 48 часов, после чего был отпущен, как говорится в пресс-релизе Сталинградского обкома КПРФ, без предъявления обвинений. Однако примечательно, что именно после освобождения Кокшилова из-под стражи Владимир Маркин и сделал первое официальное заявление СКР относительно причастности Паршина к преступлению. Неужели лучший друг депутата Госдумы заговорил? Этот факт никого не удивил бы, учитывая не столько товарищескую, сколько деловую связь между ними.

Действительно, никто не знает Паршина так, как Виталий Кокшилов. Оба принадлежат к генерации молодых коммунистов из Волжского, на которых в начале «нулевых» сделала ставку Алевтина Апарина. Оба виртуозно научились жить двойной жизнью, днем рассказывая пенсионерам о борьбе за их права, а по вечерам раскатывая на дорогих иномарках и расслабляясь с «врагами народа» – чиновниками в парилке модного клуба «Сити-фитнесс». Наконец, оба засветились в общих коммерческих проектах. И Паршин и Кокшилов в числе прочих депутатов-коммунистов являлись соучредителями некоего ООО «Четыре Д» и крайне мутного аккумулятора денежных средств под названием благотворительный фонд «Родина» (о его реальных благотворительных акциях в Волжском так никто и не вспомнил). Поэтому, если не имеющий статуса неприкосновенности Кокшилов заговорит, мало не покажется никому.

Месть подают холодной

Николай Паршин уже списал все обвинения в свой адрес на происки политических конкурентов – дескать, впереди выборы, вот и началась травля. Но тут законодатель явно лукавит, потому что история с Рахинской средней школой, в первую очередь, заинтересовала его партийных соратников. На днях член ЦК КПРФ, депутат Госдумы Александр Куликов направил в адрес главы СКР Александра Бастрыкина запрос с просьбой разъяснить ситуацию. Все это означает, что нынешний скандал вокруг местной партийной верхушки может дать начало последней и решительной битве за контроль над Сталинградским обкомом КПРФ.

На недавней 48-й отчетно-выборной конференции Николай Паршин откровенно унизил заслуженных партийцев поколения Апариной, не дав им ни одного значимого поста в обкоме. На смену этим людям пришли такие кадры, с которыми ни один настоящий коммунист не сел бы на одном гектаре Маркса читать. Так что сегодняшнее расследование – отличный шанс для старой гвардии поквитаться за прежние обиды.

За кандидатами на пост первого секретаря тоже дело не станет. Это может быть, к примеру, Михаил Таранцов, вокруг которого формируется группа не довольных нынешними порядками. Или тот же Александр Куликов, у которого с Николаем Паршиным многолетняя личная вражда.

Напомним, сегодня один из старейших членов фракции КПРФ в Госдуме фактически вычеркнут из политической жизни региона и, будучи уроженцем Волжского, вынужден баллотироваться то от Ивановской, то от Ярославской области. А в 2009 году Паршин вообще пожаловался на Куликова Геннадию Зюганову, обвинив земляка в нарушении партийной дисциплины и этики. Тогда Куликов дал одной из местных газет интервью, где одобрял работу действующего мэра Волжского Игоря Воронина, оппонентом которого на выборах был Паршин. Словом, такие конфликты быстро не забываются.

Кто бы ни победил в этой борьбе, пока ясно одно – сегодня областная партийная организация КПРФ переживает самый крупный и позорный кризис в своей двадцатипятилетней истории. Конечно, политика – дело грязное, но воровать у детей стеснялся даже Василий Алибабаевич из «Джентльменов удачи», разбавлявший бензин ослиной мочой. Если подозрения в причастности Паршина и Ко к хищению бюджетных средств подтвердятся, на обком можно смело будет вешать амбарный замок, как на школу в Рахинке. Слишком уж дурно все это пахнет. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру