Малый бизнес ставит на «облачное» развитие

Треть продаж «облачных» приложений для малого бизнеса приходится на интернет-бухгалтерию и программы по подготовке налоговой отчетности, 24% – на сервисы для эффективного управления отношениями с клиентами и организации продаж. Приложения для ведения складского учета, регистрации продаж и аналитики занимают 14% в общем объеме. Такова структура продаж «облачных» сервисов в дочерней компании Сбербанка «Деловая среда», объединяющей на своей платформе более 40 приложений для бизнеса от независимых российских разработчиков и осуществившей более 60 тысяч продаж в 2013 г.

Приложения реализуются как на портале «Деловой среды», так и в офисах Сбербанка по всей России. «Полученные данные о структуре продаж можно проецировать на весь рынок SaaS для малого и среднего бизнеса. Это позволяет не только получить интересную картину ИТ-предпочтений предпринимателей, но и лучше понять, чем они живут сегодня, какие бизнес-задачи ставят перед собой, — говорит Владимир Габриель, коммерческий директор «Деловой среды». — Мы не претендуем на точное воспроизведение структуры всего рынка SaaS для малого бизнеса, но ведущая роль «Деловой среды» в этом направлении, обширная география и масштабы ее продаж позволяют сделать такой срез рынка». Статистика данного рода предоставляется впервые.

Первенство удерживают приложения, созданные для ведения онлайн-бухгалтерии и облегчающие пользователям подготовку отчетности для различных госорганов. Требующие установки на компьютер «коробочные» решения данных задач, главенствовавшие многие годы, постепенно уступают место их «облачным» вариантам, доля продаж которых у «Деловой среды» составила 31%.

Отдельно стоит отметить высокий спрос на приложения для управления отношениями с клиентами и другими контрагентами, нацеленные на повышение продаж. Их доля составила 24%, что может свидетельствовать об оптимистичных настроениях в малом и среднем бизнесе (МСБ) и акценте на развитие.

«Облачные» приложения для управления складом и торговой деятельностью уступают предыдущим лидерам с показателем 14%. Высокий спрос на них связан как с удобством и преимуществом этих программ, так и непосредственно с тем фактом, что значительная часть малого и среднего бизнеса традиционно приходится на сектор ритейла.

Активное развитие онлайн-торговли и повышение важности интернет-канала в коммуникациях предопределили относительно высокую долю приложений для создания сайтов и интернет-магазинов — 9%.

Значительное внимание предприниматели уделяют организации корпоративной почты – доля реализации почтовых сервисов составила 8%. Доли консалтинговых бизнес-приложений и программ для организации коммуникации и связи составили 4% и 1% соответственно.

В линейке приложений «Деловой среды» также представлен софт для решения комплексных задач управления предприятием, организации баз данных, бизнес-шаблонов, организации удаленных рабочих мест и услуг по внедрению. Продажи каждого из них составляют пока менее 1%.

«Желание предпринимателей снизить издержки и поднять продажи является главным драйвером роста рынка «облачных» бизнес-приложений, — считает Владимир Габриель. — Мы прогнозируем, что рынок «облачных» приложений для бизнеса продолжит расти, так как все больше предпринимателей понимают удобство, доступность и масштабируемость «облачных» технологий. Структура продаж, скорее всего, не претерпит существенных изменений, хотя при улучшении экономических настроений в среде МСБ, возможно, увеличится доля приложений для управления отношениями с клиентами».

Доля продаж «облачных» приложений для бизнеса

Справка о ЗАО «Деловая среда»

«Деловая среда» (www.dasreda.ru) — стратегический проект Сбербанка России, направленный на развитие предпринимательства. ЗАО «Деловая среда» является 100%-ной дочерней компанией Сбербанка и предоставляет уникальный комплекс бесплатных и платных онлайн-сервисов на сайте dasreda.ru. Подключение к сервисам возможно как на портале, так и во всех отделениях Сбербанка для юридических лиц.

«Деловая среда» развивает шесть сервисных направлений, каждое из которых нацелено на решение практических задач предпринимателей: «Банк» (подбор и онлайн-оформление заявок на кредитные продукты Сбербанка), «Школа» (более 130 видеокурсов по бизнес-тематике), «Магазин» (каталог «облачных» приложений для управления бизнесом), «Рынок» (международная электронная торговая площадка и сервисы по продвижению товаров), «Клуб» (социальная сеть юридических лиц с проверенной репутацией), «Журнал» (ежедневный онлайн-журнал о предпринимательстве).

На 31 октября 2013 года на сайте «Деловой среды» зарегистрированы 103 тысячи индивидуальных предпринимателей и компаний сегмента микро- и малого бизнеса.

ОАО «Сбербанк России»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру