Волгоградский регион вошел в четверку лучших территорий по развитию сети многофункциональных центров (МФЦ)
Успешный опыт создания подобных объектов в Волгоградской области был отмечен на федеральном уровне. Об этом шла речь на селекторном совещании с губернаторами, которое провел премьер-министр России Дмитрий Медведев. Премьер подчеркнул, что перед регионами сегодня поставлена задача обеспечить к концу 2015 года доступ к МФЦ для 90 процентов населения. Пока темпы этих работ далеко не везде соответствуют графику. Однако данное заявление не касается нас.
Волгоградскую область и еще несколько регионов на юге страны руководство Минэкономразвития России отметило на совещании в числе лидеров. Как пояснил губернатор Сергей Боженов, уже сегодня показатель охвата волгоградцев услугами многофункциональных центров составляет рекордные 82 процента.
– МФЦ мы открываем для того, чтобы избавить людей от очередей и волокиты. Оформление справок, разрешений, документов должно занимать минимум времени. Именно в таком – быстром, удобном режиме работают современные МФЦ, – подчеркнул губернатор.
По словам Сергея Боженова, сегодня в Волгоградском регионе действует 32 таких офиса. Они есть во всех городских округах и в 15 муниципальных районах. По принципу «одного окна» здесь оказывается около 100 услуг. Количество обращений в МФЦ уже превысило 200 тысяч. Как сообщил губернатор, сейчас идут работы по открытию еще 11 объектов. На развитие МФЦ в 2013 году Волгоградская область потратила более 30 миллионов. Ожидается, что в 2014-м, благодаря такой активной работе, многофункциональные центры станут доступны для 90 процентов жителей региона. Таким образом, задача, поставленная федеральным центром, будет выполнена Волгоградской областью досрочно.
Напомним, что в основу работы МФЦ заложен принцип "одного окна", т. е. упрощение процедуры сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги (пакета документов) заявителем в процессе обращения в органы исполнительной власти для обоснованного решения при рассмотрении документов. А также прозрачного и контролируемого прохождения документов на всех этапах предоставления услуги.