Ночь пожирателей халявы

Корреспондент «МК-В» посетил ночную «SALE»

Не так давно в одном из волгоградских супермаркетов состоялась распродажа. Конечно, грандиозная – как иначе. Иностранное слово «SALE » уже давно для многих шопоманов стало самым что ни на есть родным.

Корреспондент «МК-В» посетил ночную «SALE»

Не так давно в одном из волгоградских супермаркетов состоялась распродажа. Конечно, грандиозная – как иначе. Иностранное слово «SALE » уже давно для многих шопоманов стало самым что ни на есть родным. Второе, тоже не совсем русское, «скидка», аналогично действию красной тряпки на быка. И вот уже толпы, преимущественно из женщин, готовы для длинного ночного марафона по магазину.

Прежде всего, жертвами распродаж становятся мужчины. Мало кто из них в восторге от предстоящего похода. Бог с ним, с кошельком. Это ведь очень долго и муторно!

 

– Меня моя, наверное, за месяц начала готовить к совместным ночным покупкам, – вздыхает одна из жертв. – Причем сторожила специально мои провинности. А тут, как назло, то корпоратив, то днюха у друга, в общем, поводов, хоть отбавляй. Конечно, пришлось поклясться в вечной любви и отправиться в круиз по магазинам.

 

Завербованные мужья тихонечко садятся в кресла. К сожалению, «сидячие места» имеются не во всех магазинах. Да и там, где есть, таковые представлены в основном в единственном – для счастливчиков – экземпляре. Несчастливчикам остается подрабатывать вешалкой в примерочной, возле жены.

 

Кстати, о примерочных. Мало того, что их не хватает и они являются причинами распрей, начинающихся со слов: «Я тут раньше занимала…» Мало того, что в примерочных тусклый свет, при котором себя и в зеркале-то с трудом разглядишь. Но там, во время вожделенных «сале», вдобавок ко всему, стоит настоящий смрад. Дамы утрамбовываются в кабинки по нескольку штук, а ведь еще и восемь платьев перемерить надо, троечку брюк и кофточек. Не успевая проветриться от очередной партии модников, примерочные снова атакуются и осаждаются – и так на протяжении шести часов.

 

Продавцы, как это ни странно, тоже не любят ночи распродаж.

 

– Это еще что, вот раньше все только начиналось в полночь и длилось до четырех утра, – говорит продавщица бутика модной одежды Марина. – Не знаю, откуда такой ажиотаж, но народ приходил, в основном девчонки молоденькие, и сметали все, брали даже не свой размер. Что больше всего меня тогда удивляло – те же самые скидки, до 70%, начинают действовать еще задолго до объявленного дня распродажи, а потом еще и после него. Но нет, люди ведутся на рекламу. Сейчас все то же самое.

 

Продавцы получают в такие дни хорошую выручку. Правда, потом очень часто к ним приходят вернуть вещь: на покупке при нормальном освещении обнаруживается брак. Хотя об этом продавец обязан предупредить покупателя, но:

 

– Мы не говорим, что на товаре уцененка, а не скидка – просто не успеваем, – оправдываются продавцы. – Нет, ну если бы нас спросили, тогда конечно…

 

Как говорит заместитель руководителя департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Наталья Волкова, после подобных распродаж нет вала претензий, касающихся именно проблем с приобретенным товаром. Тем не менее, единичные жалобы все же приходят.

 

Откроем секрет волгоградских продавцов. Если в Европе действительно можно купить брендовую вещь по сравнительно небольшой (в сравнении с первоначальной) цене, то у нас действует совсем другой принцип. Все куда проще: берешь ценник и наклеиваешь его рядом с существующим. Але ап - вещь стоимостью в 1,500 рублей, на фоне новоявленного ценника в 3,500 рэ уже не выглядит столь дорогой – какая хорошая скидка. Некоторые совсем уж откровенные продавцы признались, что подобным же образом можно даже повышать, а не понижать цену на товар. Естественно, покупатель при этом думает с точностью до наоборот.

 

Так что мотайте на ус, любители халявы. Не зря наш русский народ придумал пословицу: «Скупой платит дважды» – явно знал, о чем говорил.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру