Дело в том, что независимая экспертиза выявила на данном участке нарушение ГОСТа по двум качественным показателям, характеризующим устойчивость полотна на сдвиг и его прочность на растяжение. В первом случае отклонение от технологии грозит образованием колеи, во втором — трещинами, которые со временем превращаются в ямы. Отбор проб был совершен 4 июля в присутствии губернатора. По результатам исследований фрагмента дороги министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на имя и. о. главы администрации Волгограда Владимира Собакаря было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Заместитель управляющего подрядной организации — МУП «Трест «Дормостстрой» — Гелаксис Грамматиков в качестве оправдания привел вывод экспертизы другой лаборатории, находящейся в ведении самого треста. Согласно ее данным, все 12 показателей состава покрытия соответствовали норме.
Однако выводы независимой экспертизы самые объективные, поэтому решено было вечером 29 июля демонтировать не соответствующий ГОСТу участок дороги и заменить его на новый.
Работы проводились в половину десятого вечера. Германский асфальтоукладчик выравнивал горячую асфальтовую смесь с аптечной точностью. Умная западная машина снабжена компьютерной оснасткой, благодаря которой движение идет по одной линии, не отходя от параметров ГОСТа. За соблюдением нормативов следит лазерная установка. И, тем не менее, новая приемка дважды отремонтированного участка дороги вновь предусматривает исследования асфальта независимой лабораторией.
Губернатор, только что вернувшийся из поездки по области, где также шла проверка качества отремонтированных трасс, предупредил подрядчиков, что нерадивое отношение к ремонту дорог может обойтись им довольно дорого.
— Пока дорога не будет сделана хорошо — будем переделывать, — обратился губернатор к представителю подрядной организации. — Сегодня у нас не соответствует нормативам примерно 1/4 часть дорог. В районах области дороги ремонтируются лучше: и на «хорошо» и на «отлично», по оценкам специалистов. И мы добьемся высокого качества ремонта в городе.
Сегодня к общественному контролю за ремонтом дорог привлекается и общественная палата, и общественные советы при министерствах. Контроль этот коснется не только дорог, но и внутридворовых территорий, где ремонтируют дорожное и тротуарное покрытия.
— Мы сегодня выстраиваем партнерские отношения со всеми подрядными организациями, — отметил в финале инспекции губернатор. — С их стороны это означает высокое качество выполненных работ и материала дорожного покрытия. Областной бюджет будет увеличивать отчисления средств на ремонт дорог. В этом году — чуть больше миллиарда, на будущий год планируется уже полтора миллиарда рублей. Но нам нужны гарантии хорошей работы. Чтобы деньги не вылетели в трубу. Работу подрядчиков будут контролировать две, а то и три организации. И если ремонт выполнен некачественно, то подрядная организация по новой укладывает асфальтобетонное покрытие уже за свой счет. Такая практика будет продолжена до тех пор, пока качество и выполняемых работ не станет очень высоким, — заключил Сергей Анатольевич.
Представители фирмы-подрядчика слушали губернатора молча, без возражений.
Губернатор предупредил подрядчиков, что основной объем работ необходимо выполнять в ночное время, чтобы не мешать движению пассажирского автотранспорта.